Найти в Дзене

Совет для коллег как обезопасить себя от неблагоприятных последствий с неадекватными клиентами.

Приветствую Вас, мои дорогие.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Начну сразу с главного: ВСЕГДА ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОР ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ И ПРОПИСЫВАЙТЕ ТАМ ВСЕ УСЛОВИЯ, ДАЖЕ МЕЛКИЕ. И ЛЮБЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ТОЖЕ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ!!!

Извините за Капс.

Почему я так советую?! Приведу ситуацию, случившуюся на одном объекте:

На одном известном сайте нашла объявление о том, что требуется комплексный ремонт квартиры.

Оставила отклик и ПРИМЕРНУЮ стоимость, клиент перезвонил через пару дней. Мы договорились о встрече.

В назначенное время я подъехала на объект и встретилась с потенциальным заказчиком.

Квартира была 62 кв.метра.

Нужно было сделать ремонт полностью:

-выровнять стены;
-покрасить;
-сделать потолки из ГКЛ и покрасить;
-уложить плитку;
-установить сантехнику;
-заменить проводку и подключить все осветительные приборы;
-уложить теплые полы;

Вообщем сделать "под ключ".

Я сняла все размеры и дальше прошел такой диалог:

-Я размеры сняла все, посчитаю и наберу Вас сегодня-завтра.

-В смысле "посчитаете"?!Вы же цену сказали свою на сайте.

-Там была примерная цена. И, если Вы не помните, то там я указала диапазон цен.

-Как так?! Цена не может быть другой, кроме как на сайте! - возмутился клиент.

Я на стала с ним спорить, просто открыла сайт на телефоне, нашла его объявление и свой отклик на него.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Там было указано, что "окончательная цена после выезда на объект и проведения всех расчетов".

Клиент успокоился и понял, как мне показалось.

Приехав домой, я посчитала все работы. Позвонила клиенту и озвучила стоимость.

Клиент повозмущался немного, но в итоге предложил еще раз встретиться на объекте. Я подготовила договор, в котором прописала:

-Виды услуг;

-Стоимость услуг;

-Время оказания услуг;

-И т.п.

Отдельным пунктом указала, что любые виды работ, не входящие в настоящий договор, выполняются только после заключения допсоглашения

В назначенное время мы встретились на объекте. Я показала клиенту договор и тут началось:

-А давайте уменьшим сумму договора на треть?!

Треть, Карл, треть!!!

-Почему это? - задала я закономерный вопрос.

-У меня семья! Вы слишком завысили цены и вообще я не готов на эту сумму. И что это за пункт " любые виды работ, не входящие в настоящий договор, выполняются только после заключения допсоглашения "?

-То, что у Вас семья - это хорошо, но это не влияет на сумму. У меня тоже семья. - ответила я. - С чего Вы решили, что цены завышены?! Пункт как пункт, нужно Вам что-нибудь дополнительно сделать, то обговорим цену, заключим допсоглашение и только тогда сделаем.

-Мне семью содержать надо, у меня жена не работает, а Вы такие цены ломите, - начал повышать голос клиент. - Да, в "одной соцсети в группе" я мастеров найду, которые в разы дешевле будут делать.

-Пожалуйста, только как показывает практика, после тех "мастеров" все переделывать надо...

-И вообще, я не согласен заключать договор. Надо делать так...

-А я не работаю без договора.

Вообщем наш разговор ни к чему не привел.

Думаете, это конец истории? Ничего подобного...

Через пару дней он снова позвонил и сказал, что согласен , что бы мы сделали ремонт, но платит он только половину (офигеть, какое "щедрое" предложение). На мою закономерную фразу, что цена указана в договоре и изменению не подлежит у него началась буквально истерика: "унегожедети", "унегосемья". Мы ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ согласится на ту цену, которую он сказал.

Вообщем, я его не дослушала и положила трубку.

Думаете, конец?! Неа...

Через пару дней мне звонят с ресурса, где я беру заказы и интересуются почему клиент оставил такой нелицеприятный отзыв о Вас ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННОГО У НЕГО РЕМОНТА!!! Я сначала даже не поняла, подумала, предыдущий клиент звонил, у которого дом делали, но там мужчина остался доволен и рекомендовал нас всем своим знакомым.

Я поинтересовалась после какого ремонте. На что мне назвали адрес того неадеквата.

Я им обрисовала ситуацию, сказала, что ремонт я у него не проводила и все закончилось на стадии оформления договора. Клиента не устроила цена и наличие договора.

Администрация ресурса все поняла и отзыв удалила.

Думаете все?! Неа...

Проходит месяц и снова звонит это "чудо" и говорит, что он готов(!) взять нас к себе на ремонт по договору, но цена должна(!) быть его и никаких допсоглашений(!).

Так как я уже работала на другом объекте и с этим "чудом" работать уже не согласна ни на каких условиях, то он был послан в далекое ..... путешествие.

P.S. А вот если бы заключили договор на наших условиях, я представляю какая бы атмосфера царила на объекте.

Вот почему я и пишу "ВСЕГДА ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОР."

За сим остаюсь, Ваша Пермская отделочница!