Найти тему

Сладкое-сладкое слово "Апгрейд"

"Up-grade" - на ступень вверх!
В туризме "апргейдят" номера, отели, питание, реже - класс перелёта.

Иногда бесплатно, иногда платно.

С платным апгрейдом всё понятно:
- Дома, выбирая тур, человек решил сэкономить и оплатил проживание в номере самой дешевой категории и, допустим, на полупансионе.
На месте он увидел, что и номер его не удовлетворяет, и с питанием он, извините, лопухнулся: те, кто приехал на "всё включено" едят-пьют когда хотят, к тому же ещё какими-то услугами пользуются, а ему надо, или по супермаркетам бегать, чтобы ребёнку мороженое купить, или платить втридорога в барах и ресторанах отеля.
И человек идет на ресепшен, договаривается, оплачивает разницу в стоимости, решая все свои проблемы к обоюдному удовольствию.

Родос
Родос

А вот бесплатный апгрейд...
Бесплатный апгрейд бывает в ситуациях:
- нехорошая для туриста, когда услуги более дорогого уровня предоставляются в качестве извинения и компенсации морального ущерба за серьёзную ошибку, или такое же серьёзное, неприятное событие, случившееся с гостем.
(Кстати, я рассказывал о такой ситуации в статье "Не селят в забронированный отель. Виновато агентство?". Вот там туристов, приехавших в отель 4*, в итоге расселили по пятизвездочным отелям)

-нехорошая для оператора, когда оператор выкупает в отеле жесткий блок номеров, а реализовать их не может. Например, приходит турист в агентство. Просит подобрать ему - одному, дешевенький тур на Корфу в пределах 50-ти тысяч на недельку. Ему подбирают номер в совсем дешевом трехзвездочном отеле на полупансионе. Отправляют запрос оператору, а там соображают, что у них висят, горят номера в четырехзвездочном отеле на всё включено. Цена за "сингл" - 90 тысяч. Зачем же оператору отправлять туриста в какой-то "чужой" отель, когда у него горят уже оплаченные номера?!
И менеджер оператора спрашивает менеджера агентства не согласится ли этот турист поехать за ту же самую стоимость в отель 4* на "всё включено"? Оператору - убыток. Туристу- неожиданная радость.

Корфу.
Корфу.

- хорошая для туриста, отеля и оператора, когда более дорогие услуги предоставляются по доброй воле отеля. Исключительно добрая воля.
И при этом никто не несёт какого-то материального ущерба.

На дворе - капитализм. Власть денег. Заплатил за номер класса "эконом"? - получи!
Сверх оплаченного - бесплатная улыбка!
Никто не обязан просто так вместо оплаченного "эконома" предоставлять номер с фронтальным видом на море.

НО!
Но вот бывает, что предоставляют.
Иногда это является политикой отеля по поощрению возвратных туристов. Приезжает человек в отель второй раз - получает от отеля подарок, или корзину с фруктами. Приезжает в третий раз - ему апгрейдят номер.

Кассандра
Кассандра

Но одной доброй воли мало!
Отель, кроме доброй воли, должен иметь физическую возможность, то есть, свободные номера!

И это - одна из причин, объясняющих, почему мы летаем отдыхать в самом начале или в самом конце сезона.
Цены в это время на несколько десятков тысяч рублей ниже сезонных.
Цены в местных магазинах, пунктах проката машин тоже ниже сезонных, нет изнуряющей жары, а самое главное - в отелях обычно всегда есть свободные номера и можно, в случае чего, или поменять, или вовсе проапгрейдить номер.
Например, 23го- мая мы летели на Афон с годовалым ребёнком.

Афон
Афон

(Не все, даже работники турагентств с большим опытом, знают, что на Афоне, кроме монастырей, есть отели, и там можно прекрасно отдыхать. К тому же там очень благоприятный микроклимат и в конце мая уже можно купаться. Я писал об этом в статье "Отличный, чудесный отдых на Афоне". Можете поискать её здесь, или в сети)

Летели в самый дешевый "эконом" номер. Зная, что эти номера маленькие и стоят на горе, куда трудно подниматься с коляской, и что в отеле есть номера побольше и с кухонькам, я заранее списался с отелем.
Очень вежливо спросил нельзя ли нам как-то получить номер с кухонькой и не на горе, а поближе к "цивилизации". Получил стандартный ответ "Постараемся сделать, но не гарантируем"
В отеле при заселении я напомнил о письме. И нам дали двухкомнатный номер с кухонькой в двух шагах от главного корпуса и лифта. Без доплат.

Первая комната
Первая комната
Коридор с кухонькой
Коридор с кухонькой
Вторая комната с балконом.
Вторая комната с балконом.

Почему такое благорасположение?
-
Потому, что отель стоял полупустой. Домики с "Эко" номерами на горе стояли закрытые. Почему не сделать людям приятное, если тебе это ничего не стоит, а сезон только начинается и отель всё равно ещё заработает?
Вот если бы мы приехали не 23-го мая, а 23-го июня, июля, или августа то очень сомневаюсь, чтобы нам вот так, с радостными улыбками дали этот номер. Жили бы в "эко" на горе, сбрасывали бы килограммы, толкая коляску вверх по жаре несколько раз в день.

На следующий год - 2016-й, мы снова полетели на Афон, но в другой отель - "Xenios Theoxenia". Мы снова летели в самом начале сезона и ситуаций повторилась. Только там нам дали двухэтажный номер "Мезоньет"

Отель "Ксениос Теоксения" 4* , Афон.
Отель "Ксениос Теоксения" 4* , Афон.

(Я рассказывал об этом отеле здесь, в статье "Xenios Theoxenia" отель, где качество превосходит цену". Там есть фотографии нашего "Мезоньета".
Кстати, по цене этот номер идеально подходит для отдыха большими семьями. По нашей наводке там отдыхали наши друзья с двумя детишками и дедушкой. Родители с детишками жили на втором этаже, там две комнаты и санузел, а дедушка жил в большой комнате на первом. Там тоже свой санузел, кухонька. Так что они прекрасно отдохнули, не мешая друг-другу. Все остальные вариант в других отелях стоили дороже. К тому же, самое главное, - были менее комфортными для семьи такого состава.)

Здание в центре - корпус с "мезоньетами"
Здание в центре - корпус с "мезоньетами"

Мы потом ещё раз прилетали отдыхать в "Теоксению" в самом начале сезона, и уже забронировали "эко" номер по акции раннего бронирования на самый первый заезд в 2020-м году и даже не сомневаемся, что отель снова проапгрейдит нам номер: в общей сложности в этом отеле мы уже прожили месяц, знаем всех: от воспитателя в детском клубе до генерального директора. Да неужели же не проапгрейдят нам номер?!

НО! но может и не проапгрейдить. И я сам же в этом буду виноват:
- народ, начитавшись моих статей, ка-а-ак ломанется на Афон. В начале сезона! В "Теоксению"! И разведёт руками знакомый генеральный директор "Сори! Нет свободных номеров!"

Поскольку такой апгрейд - дело исключительно добровольное и никто ничего никому не обязан.
Это - шутка конечно же, но ситуации бывают всякие.
Например, мы увидели у оператора специальное предложение на большой, старый, парковый отель "Гелина виладж". Отель этот я прекрасно знаю. Один раз уже отдыхал там. Но у оператора в продаже были только самые дешевые номера без балкона.
Отель очень хороший. Цена на уровне ниже низкого и не полететь по такой цене - просто грех. Пришлось бронировать номер без балкона в надежде на то, что удастся проапгрейдить.
Корфу - самый северный остров Греции и в мае там обычно прохладно, дожди идут. Мы и взяли с собой дождевики, свитера.
Прилетели. А в этот год на Корфу уже с третьего мая установилась аномальная жара. +30 и выше! Вода в море была не ниже +26!!
Туда рванули европейцы которым до Корфу добраться гораздо проще и дешевле, нежели нам. Мы прилетели первым чартером из Москвы 30-го мая, но отель был заселён под завязку. И мы получили тот номер, который и бронировали: самый дешевый, без балкона:

Номер без балкона
Номер без балкона

И только через три дня, доплатив довольно крупную сумму, мы переехали в роскошный двухкомнатный номер с балконом:

Родительская спальня
Родительская спальня
Вторая спальня с балконом
Вторая спальня с балконом
Балкон.
Балкон.

Резюмируя, об апгрейде в туризме можно сказать, что апгрейд - это штука хорошая.
НО!
Во-первых, апгрейд - вещь абсолютно добровольная. Никто не обязан просто так, за здорово живешь и красивые глаза апгрейдить номер.
Во-вторых, чтобы апгрейдить номер, у отеля должен быть в наличии свободный номер более дорогой категории. А это очень маловероятно в сезон, когда отель загружен. Глупо надеяться на апгрейд номера во время детских каникул, рождественские, или новогодние праздники.
Но даже если и приезжаешь в начале, или конце сезона, когда апгрейд возможен, нельзя
требовать апгрейд номера.
Тут всё просто: -
Заплатил - получи.
Хочешь большего? - надо
просить. Заранее списываться с отелем, аргументировать свою просьбу, а по приезду быть вежливым и улыбаться.
И то, не факт, что получиться.
Владелец может дать установку
"Любая дополнительная услуга - за дополнительную плату". И всё. Менеджер на ресепшен ничего не сможет сделать.
Как бы не было обидно, но надо понимать, что это - бизнес. Такой же бизнес, как любой другой.
Просто бизнес, живущий по законам
"Деньги - товар" и "За всё надо платить!"
Вот как-то так.