Проходя вдоль Южной бухты, обратил внимание на стоящий у достроечной стенки корпус:
Это - понтон плавучего крана ПК-400 "Севастополь", спроектированный, к слову, севастопольским КБ "Коралл". Церемония спуска состоялась 11 октября, а заложен кран был ещё в 2017 году, 24 ноября. Заявленная готовность - 2021 год.
Конечно, при взгляде на даты, напрашивается протая арифметика - вычесть из одного числа другое, и получить срок строительства. Однако, не стоит забывать - Севморзавод не строил плавкраны 12 лет. 12 лет. Приличный срок! Другими словами - специалисты, знающие как строить подобные суда, двенадцать лет не могли применять свои компетенции. Думаю, любой поймёт - навык и сноровка, за такой промежуток, лучше не стали. А ведь наверняка, кто-то и вообще, покинул предприятие, а то - и этот мир.
Вот и получается - компетенции нарабатываются десятилетиями; а вот, чтоб их растерять, много времени не требуется. Зато, восстановить их - сколько теперь потребуется времени и сил.
Радует, правда, что на заводе находится ещё один плавкран, грузоподъёмностью уже 700 тонн. Надеюсь, опыт работы по ПК-400 уже даст о себе знать, и строительство пойдёт быстрее.
В общем, мораль - если не хочешь потерять отлаженное производство, то не давай ему простаивать. Восстановить будет потом сложно и небыстро.