Здравствуйте, уважаемые Читатели! Сегодня я хочу Вам рассказать об отечественных фильмах, которые показывают всю абсурдность и несуразность происходящего в нашей стране в те годы.
«Окно в Париж», 1992 год.
Я не побоюсь сказать, что это один из лучших фильмов нашего современного кинематографа. Снял ленту режиссёр Юрий Мамин, который сделал не менее достойные советские картины «Бакенбарды», «Фонтан», «День Нептуна». В центре сюжета оказывается питерская коммуналка, в одной из комнат которого есть окно, открывающееся... в Париж! Главные герои: Николай Николаевич Чижов (в исполнении Сергея Дрейдена) и Горохов (Виктор Михайлов) открывают для себя и для жителей коммуналки всю прелесть парижской жизни. Фильм состоит из двух частей. В первой части жители Петербурга попадают в столицу Франции. А во второй части парижанка Николь оказывается в Петербурге начала 90-ых (не по своей воли).
«Настя», 1993 год.
Здесь действие разворачивается уже в Москве начала 90-ых. Фильм снят великим режиссёром Георгием Данелия. Главная героиня сюжета Настя Плотникова (Полина Кутепова) работает в магазине канцтоваров и подрабатывает дворником. Она недовольна своей внешностью и хочет быть самой красивой. И вот однажды утром её мечта сбывается. И её жизнь полностью меняется. В фильме очень много различных аналогий, сравнений, абсурда. В одном моменте даже появляется «Косой» (Савелий Крамаров) из «Джентельменов удачи».
«Сны», 1993 год.
Картину снял Карен Шахназаров. И она получилась очень достойной. Тут события происходят ещё в дореволюционной России. Графиню Призорову (Амалия Мордвинова) мучают кошмары: она работает в одной из столовой Москвы посудомойкой, а её муж, граф Призоров (Олег Басилашвили), продает эротические фотографии на Арбате. Графиня всеми силами пытается избавиться от этих кошмаров (прибегает даже к гипнозу).
Появление таких фильмов, возможно, связано с тем, что с разрушением страны была пройдена черта, за которой происходящее вокруг перестало подчиняться каким-либо законам здравого смысла.