Это абсурд, что СТОЛЬКО детей не понимают простейшую школьную математику!
Я продолжаю настаивать на очевидном факте, который не замечает большинство ....
... Секретное письмо в рассказе А.Конан Дойля долго не могли обнаружить, потому что оно лежало на самом видном месте. Но конверт был вывернут наизнанку.
Не смешно ли?
Вот и с непониманием школьной математики.
Именно потому что непонимание математики массовое, оно обязано иметь очень простое объяснение.
Именно в процессе усложнения школьных программ, учебников и формулировок происходило падение понимания школьной математики
Искать ответ в “сложных материях” - пустое дело. Раскидистое дерево растет из одного корня.
Когда ребенок уже не справляется с дробями, процентами, путается с текстовыми задачами, “возводит” в квадрат, обводя число, а производную путает с произведением ...
Что тогда приходит на ум? Нанять репетитора и “подтянуть” эти темы.
Не получается ...
Мы пробовали косить траву около дома в деревне - снова растет, подлая!
Две простые задачки
Вот две простые школьные задачки по математике, раскрывающие “тайну золотого ключика”, непонимания более сложных разделов математики.
- Задачки, собственно, по арифметике.
- И они не простые, а примитивные.
Или базовые?
Давайте разберемся.
- Задача номер раз.
Про Машу, у которой яблок поменьше, чем у Пети.
- Задача номер два.
Про Петю, у которого яблок побольше, чем у Маши.
Отличаются ли эти задачи математически?
Если да, то, стесняюсь спросить: чем?
Ребенок, способный складывать и вычитать числа в пределах 15, имеет все инструменты для решения обеих задач.
Неожиданные (не)математические затруднения
- “Ну и что?”
А то, что задача номер два решается меньшим числом детей и/или с большим трудом, чем задача номер раз!
И если честно: разве прочитав условие второй задачи Вы сами не испытали некоторых затруднений?
И если ответ “да”, то это совсем не стыдно! Если вы не учитель начальной школы, годами “решающий” эти задачи, то ваши затруднения естественны и нормальны.
“Затруднения” не означают “неспособность”. Но …
Именно здесь и лежит “вывернутый конверт”, “секретное данное” непонимания школьной математики. О котором я начал разговор в двух предыдущих статьях. А в этой продолжил на более конкретных примерах.
- “А что же с непониманием дробей, процентов …”
Погодите, погодите.
Ответ будет тот же самый, но к нему нужно подойти постепенно.
Секрет более массового понимания математики в советское время заключался именно в постепенности. БОльшее количество детей успевали привыкнуть к “простым” задачам. Успевали схватить суть. Понять.
Даже если формулировки “понимания” и не было в учебниках. В виде странных формулировок вроде “Дистрибутивного закона умножения относительно сложения”.
Продолжение разговора в следующих статьях ...
Поставить лайк и подписаться?
Предыдущие статьи по теме: