Найти в Дзене

2 арифметические задачки, раскрывающие секрет непонимания математики в школе

Оглавление

Это абсурд, что СТОЛЬКО детей не понимают простейшую школьную математику!

Я продолжаю настаивать на очевидном факте, который не замечает большинство ....

... Секретное письмо в рассказе А.Конан Дойля долго не могли обнаружить, потому что оно лежало на самом видном месте. Но конверт был вывернут наизнанку.

Не смешно ли?

Вот и с непониманием школьной математики.

Именно потому что непонимание математики массовое, оно обязано иметь очень простое объяснение.
Именно в процессе усложнения школьных программ, учебников и формулировок происходило падение понимания школьной математики

Искать ответ в “сложных материях” - пустое дело. Раскидистое дерево растет из одного корня.

Сосна у околицы (мое фото)
Сосна у околицы (мое фото)

Когда ребенок уже не справляется с дробями, процентами, путается с текстовыми задачами, “возводит” в квадрат, обводя число, а производную путает с произведением ...

Что тогда приходит на ум? Нанять репетитора и “подтянуть” эти темы.

Не получается ...

Мы пробовали косить траву около дома в деревне - снова растет, подлая!

Коси - не коси, все равно растет! (мое фото)
Коси - не коси, все равно растет! (мое фото)

Две простые задачки

Вот две простые школьные задачки по математике, раскрывающие “тайну золотого ключика”, непонимания более сложных разделов математики.

  • Задачки, собственно, по арифметике.
  • И они не простые, а примитивные.

Или базовые?

Давайте разберемся.

  • Задача номер раз.

Про Машу, у которой яблок поменьше, чем у Пети.

Задача про Машу, у которой яблок меньше ,чем у Пети
Задача про Машу, у которой яблок меньше ,чем у Пети
  • Задача номер два.

Про Петю, у которого яблок побольше, чем у Маши.

Задача про Петю. у которого яблок больше, чем у Маши
Задача про Петю. у которого яблок больше, чем у Маши

Отличаются ли эти задачи математически?

Если да, то, стесняюсь спросить: чем?

Ребенок, способный складывать и вычитать числа в пределах 15, имеет все инструменты для решения обеих задач.

Неожиданные (не)математические затруднения

- “Ну и что?”

А то, что задача номер два решается меньшим числом детей и/или с большим трудом, чем задача номер раз!

И если честно: разве прочитав условие второй задачи Вы сами не испытали некоторых затруднений?

И если ответ “да”, то это совсем не стыдно! Если вы не учитель начальной школы, годами “решающий” эти задачи, то ваши затруднения естественны и нормальны.

“Затруднения” не означают “неспособность”. Но …

Именно здесь и лежит “вывернутый конверт”, “секретное данное” непонимания школьной математики. О котором я начал разговор в двух предыдущих статьях. А в этой продолжил на более конкретных примерах.

- “А что же с непониманием дробей, процентов …”

Погодите, погодите.

Ответ будет тот же самый, но к нему нужно подойти постепенно.

Секрет более массового понимания математики в советское время заключался именно в постепенности. БОльшее количество детей успевали привыкнуть к “простым” задачам. Успевали схватить суть. Понять.

Даже если формулировки “понимания” и не было в учебниках. В виде странных формулировок вроде “Дистрибутивного закона умножения относительно сложения”.

Продолжение разговора в следующих статьях ...

Поставить лайк и подписаться?

Предыдущие статьи по теме: