Утром следующего дня вся семья встретилась за столом на кухне для того что бы позавтракать. Завтрак муж и жена готовили вместе. Жена нарезала фрукты и колбасы, муж варил кашу и кофе. Женщина изображала из себя заботливую мать для своих обоих детей. Когда отец положил обоим детям овсяной каши, мать щедро насыпала во все тарелки орехов, свежей клубники, голубили и малины. И, довольная собой, поставила завтрак перед Снежаной и сыном Романом. Рома сразу же принялся уплетать кашу, не забывая похвалить маму за то, что та такая умная и заботливая. Снежана же к тарелке даже не притронулась.
- Извини меня дорогой. – Сказала надменно жена. – Я делаю все, что в моих силах, а дочка нос воротит. И кто тут создает конфликтные ситуации? Мы с Ромой?
Брат довольно усмехнулся и молча продолжил есть. Он знал, что его мамочка сама доведет до папаши свои мысли и без его вмешательства. Женщина же ожидала, что Снежана или начнет есть или сорвется, но девушка была абсолютна спокойна.
- Доченька, а почему ты не ешь? – спросил ласково отец. – Кашу я сам готовил, она вкусная.
- Я не сомневаюсь. – Ответила девушка. – Только на орехи и клубнику у меня аллергия. Я даже в больнице несколько раз лежала по этой причине. Потому что она забывала.
Улыбка сползла с лица женщины. Теперь она начала сама вспоминать, как Снежане несколько раз забирала скорая. Первый раз в три года. Детям тогда купили ягод и дали несколько и Снежане. Ребенку очень быстро стало плохо. Она покрылась пятнами и девочке стало трудно дышать. Домработница увидев это вызвала скорую. После Снежана чуть не умерла из-за орехов. Женщина и не помнит какие орехи это были. Орехи в их доме были всегда, но Снежане не разрешали их кушать. И вот на свой день рожденье она дала орехи девочке. Всего несколько штук. Снежане снова стало плохо. Она помнила как обрадовалась, что она отнесла орехи ей в комнату и вынесла тихо на коридор, когда приехала скорая. Ее гости не видели, что мать своего же ребенка не знает что у девочки аллергия на орехи и ей не пришлось им ничего объяснять.
Да, она забыла. Она очень быстро забыла про все эти детские болезни. И, сейчас ее это сильно подвело. Но, вместо того что бы извиниться, она встала и ушла. Ее сын ушел следом за ней.
- Ты извини ее. – Сказал отец. Но ему было стыдно не только за жену, но и за самого себя. Он не просто забыл про аллергию дочери, он про нее не знал вовсе. Тут он понял, что вся жизнь дочери прошла без его в ней участия. И без участия его жены. Теперь он понял, что девочка росла сиротой в родительском доме.
***
Снежана пришла в указанное время по указанному адресу. Она уже здесь была, в квартире Смолкиных. Вчера она рассказала им кто она и зачем приехала. Игорь Смолкин был бывшим директором «Интауголь». И он был не рад приезду девушки. Но отказывать напрямую он не стал. Он решил хорошенько все взвесить и посоветоваться с женой.
Его жена Татьяна очень берегла свою семью и очень боялась. В Инте у них был хороший дом, сад, двор. У нее была хорошая работа директором детского сада. В Москве они снимали двухкомнатную квартиру, на которую уходила вся ее зарплата и часть зарплаты мужа. Жили они теперь очень скромно. А там, дома, в маленьком городке Инта на Крайнем Севере они жили хорошо. Муж был директором, она тоже директором. Они были уважаемые люди. С ними вежливо здоровались на улице и все знали кто они. Тут же, они были никем. Одними из тысячи приезжих. Без прописки в садик было сложно устроиться. А когда купили прописку (копили на нее несколько месяцев) ее взяли ни директором и даже не воспитателем, а нянечкой. Да и добычу руды здесь никто не разрабатывал. Муж устроился охранникам. И жили они на копейки.
Поэтому, преодолевая свой страх они решили, что пора ставить точку. Если у них есть хоть малейший шанс вернуться назад, то они его используют. Они с нетерпением ждали следователя из далекого Урала.
Пришедшей лейтенанту Роговой сразу же предложили чай и встретили ее намного дружелюбней чем в прошлый раз.
- Все не просто так случилось. И, наше бегство, это в принципе моя вина. – Сказала женщина.
- Подожди жена. Мы до бегства еще не дошли. – Остановил жену Игорь. – Я уже три года исполнял обязанности директора «Интауголь» без нареканий. Все шло тяжело, но шло. Работа эта сама по себе тяжелая. И дело не только в людях, которые сидят в кабинетах. Дело в шахтах. В безопасности. Много деталей там, всего и не расскажешь. И, я всегда уделял огромное внимание именно шахтам. Даже когда в шахту залезли дети, я моментально сгруппировал все силы которые были у меня, собрал шахтеров, дал собак, оборудование и мальчишек нашли к ночи. Живых и перепуганных и, главное, здоровых.
Конечно, по головке меня не погладили за то, что малышня вообще пробралась в шахты. Но все же… Жизнь тогда была другой. У нас была другой.
Потом ко мне прислали Клопкова Евгения. Уже услышав его фамилию мне стало плохо. Я слышал про его походы тут, в Инте. А ведь он не местный. А уже прославился. Он пришел и сразу завалился ко мне в кабинет, вел себя как хозяин. Место начальника ему подавай. А начальник отдела разработок у меня тогда был. Вова Светов. Парень молодой. Но талант. Он работал на предприятии тогда только год. Но, с его приходом работа отдела хорошо наладилась.
Отправил я его под начало Светова. И, через три дня сам он, Владимир, пришел, и начал просить, что бы его уволили. Если честно, я даже не удивился. Но уговорил Владимира остаться. Вызвал к себе тогда этого охламона и ясно дал понять, что если он сотрудников не оставит в покое, то его уволю не я, а люди выше.
Это и была моя ошибка. Нельзя было его вообще повышать. Нельзя было ему угрожать. С того дня моя жизнь превратилась в ад. Они не стали действовать через меня. Они начали доставать мою жену.
- Я тога работала директором детского сада. И вот, в один из дней меня вызвали в управление. – Продолжила рассказ женщина. – Жалоб на меня было много. Я была просто чудовищем в юбке. Бедные дети под моим началом голодали, их избивали, издевались. И я еще и следила, что бы все этого делалось хорошо и тщательно. Конечно, в анонимки никто не поверил. Но сказали разобраться с этим.
В анонимки они не поверили, но проверки нас потом замучили. А потом начали жаловаться родители. Некоторые родители. И, я не могла понять откуда ветер дует. Мужу ничего не говорила. У него у самого тяжелая работа.
- Зря не говорила. Если бы сразу все сказала, то, возможно дальнейшего можно было бы избежать. – Сказал супруг. – А в это время на работе творился настоящий ужас. Точнее этот ужас творился в одном отделе. В отделе разработок, которым руководил Евгений. Вся работа держалась, в принципе на Владимире. Но, лень Клопкова, это было меньшее из всего что там происходило. Скоро начали жаловаться сотрудницы-женщины. Он распускал руки. Я тогда вызвал его к себе в кабинет. Влепил выговор. Тот сказал, что я пожалею. И я пожалел.
-Младшая наша ходила в ясли. Старший сын уже в первый класс. Мне тогда позвонили из школы и вызвали к сыну. Я тогда сказала воспитательнице в яслях, что заберу девочку чуть позже или заберет муж. Но, когда я приехала в школу, оказалось, что мне никто не звонил. Схватив сына, я просто понеслась в детский сад. Но моей девочки там не было. Воспитательница сказала, что ее забрала бабушка.
Я обзвонила всех бабушек, поехала домой. А моя девочка сидит на пороге. Курточка расстегнута, вся замерзла. Я быстрее ее в дом, там греть. Это был такой ужас. И, только поздно вечером я обнаружила записку в кармане ее курточки. – Женщина протянула записку Снежане. Следователь прочитала:
«Если дороги ваши дети, то стоит делать то, что вам говорят»
- Мы тогда в полицию пошли. – Продолжил рассказывать Игорь. – Пошли к майору Громову. Он почерк быстро узнал. Это писала Зина Клопкова. Отговорил писать заявление. Сказал, что поговорит с ее братом, своим начальником и та успокоится. Записку мы оставили себе.
Но это не помогло. Это истеричка к нам пришла вечером. Зарвалась в дом. Начала угрожать и смеяться. Мы тогда поняли, что мы попали.
На следующий день ко мне пришел Евгений и потребовал поднять ему зарплату. Помня весь ужас который мы пережили из-за них я нашел способ ему поднять. Прибавка была не сильная. Но, все же.
Но ему этого было мало. Вечером к нам явилась Зина. Это был кошмар. Мы поняли, что мы совсем не защищены. Но и законных оснований поднять зарплату у меня не было. Я пытался это объяснить.
- Она спросила, нужно ли нам еще одно напоминание? – продолжила женщина. – Мы тогда поняли, что они не оставят нас в покое. Что пострадают наши дети, и никто нас не защитит. Никто не поможет.
- Владимир тогда подготовил целый проект. – Продолжил Игорь. – Я понимал, что он будет успешным. Я понимал, что за этот проект Владимир получит много денег. Это понимал не только я. Но и этот упыреныш Евгений. Я тогда дал все возможные надбавки ему. И он получал почти такую же зарплату как я. А потом он принес проект Вовы как свой. Я не мог этого допустить. Парень так старался. Я пытался поговорить с Вовой. Но это было бесполезно. Владимир до этого был парнем замкнутым, но тут закрылся совсем.
А Евгению не понравилось то, что я все же пытался убедить Вову вернуть себе свой проект и представить его под своим именем. И тогда пропал наш сын. В школе его не было. Нигде не было. Никто ничего не видел.
Я нарушил все правила и порядки и поднял всех шахтеров. Сына нашли закрытым снаружи в одной из шахт. Он был очень напуган. Но жив.
- Мы не повезли его в больницу. Я вообще боялась выйти из дома. – Продолжила женщина. – Мы говорили с мужем долго. А потом решились. Мы взяли только самое необходимое. Я по телефону заказала билеты самолет. И мы улетели сюда. Мы сбежали. Но я не считаю это трусостью. Это страшные люди.
- Почему вы все решили рассказать? – спросила лейтенант Рогова.
- Думаю, что с нашим отъездом они не остановились на достигнутом. К тому же, мы слышали про те ужасные убийства, что случилось в горах. А теперь вы приехали к нам. Значит, Клопковы имеют к этому отношение. – Сказал Игорь. – Если мы можем помочь мы поможем. Но, если нам снова будут угрожать…
- Я поняла вас. Спасибо. – Сказала лейтенант.
Она вышла из подъезда старого дома на окраине Москвы. И решила, что на этом на сегодня печальных историй с нее хватит.
Заходя в кафе, что бы выпить чашечку кофе, она и представить не могла, какой сюрприз ее там ждет.
Рассказ "Страшные люди" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 8 ноября 2019 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня"