Найти в Дзене

Проблемы и перспективы искусства в новое время.

Оглавление

Некоммерческая культура и ее финансовая поддержка.

Благотворительный фонд "Пью" в 1999 году поручил RAND подготовить проект "Исполнительское искусство в новую эпоху" в рамках широкой инициативы, направленной на повышение политической и финансовой поддержки некоммерческой культуры в Соединенных Штатах Америки.

Цель этого исследования заключалась в том, чтобы помочь нам привнести новую и полезную информацию в политические дебаты о вкладе и потребностях сектора культуры на национальном уровне, уровне штатов и местном уровне.

Это исследование было частично вдохновлено парой знаковых докладов по исполнительскому искусству, опубликованных в середине 1960-х годов.

Исполнительское искусство:

  • Проблемы и перспективы"доклад Группы Рокфеллера о будущем театра, танца и музыки в Америке (1965 г.);
  • И доклад Фонда ХХ века "Исполнительское искусство - экономическая дилемма", Уильям Дж.

В этих докладах описывается растущий ландшафт некоммерческого профессионального исполнительского искусства в Соединенных Штатах Америки.

Излагаются его преимущества для американского общества и содержится призыв к обеспечению такого уровня государственной и благотворительной поддержки, который был бы достаточен для удовлетворения их потребностей.

В обоих докладах отмечалось, что в то время, когда промышленная экономика Соединенных Штатов Америки росла и процветала, а материальные потребности ее граждан в целом удовлетворялись.

Было бы целесообразно обратить внимание страны на нематериальные ценности, которые теперь будут характеризоваться как качество жизни, включая эмоциональное, интеллектуальное и эстетическое удовлетворение, которое может обеспечить искусство.

Действительно, в 1960-х годах лишь немногие американцы, проживающие за пределами прибрежных городов, имели доступ к опыту практической деятельности в области исполнительского искусства, и деятели искусства настоятельно призывали к исправлению этой ситуации.

Как изменились времена!

Частично благодаря этим двум докладам и экспоненциальному росту как государственных художественных агентств, так и благотворительных организаций в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, живое, некоммерческое профессиональное исполнительское искусство росло и процветало вместе с экономикой в течение последующих 35 лет.

В то же время мир коммерческой культуры переживает бурный рост, поскольку новые медиа-кабельное телевидение, видеокассеты и компакт-диски объединили киноиндустрии и вещательную отрасль в распространении культурной продукции.

Освещение исполнительского искусства в Америке в средствах массовой информации рисует противоречивую картину.

С одной стороны, искусство, похоже, находится на подъеме: количество организаций, предлагающих живые выступления, продолжает расти, бродвейские спектакли и живые оперные представления приносят рекордную аудиторию, а спрос на коммерческие записи растет как никогда.

Другие истории, однако, фокусируются на театральных коллективах, симфонических оркестрах и танцевальных коллективах, которые сокращают расходы или закрывают свои двери из-за невозможности привлечь аудиторию и взносы, необходимые для покрытия своих расходов.

Как примирить эти истории?

https://pixabay.com/ru/photos/фрески-стена-граффити-живопись-4598507/
https://pixabay.com/ru/photos/фрески-стена-граффити-живопись-4598507/

Каковы общие тенденции, повлиявшие на исполнительское искусство за последние несколько десятилетий, и что они означают в отношении будущего искусства в Америке?

В настоящем докладе рассматриваются эти вопросы, рассматривая ключевые тенденции в исполнительском искусстве с 1970-х годов.

Это первое в своем роде исследование, в котором представлен всеобъемлющий обзор исполнительских видов искусства.

Он синтезирует имеющиеся данные по театру, опере, танцам и музыке как в их живой, так и в записанной форме.

Хотя большая часть данных относится к некоммерческому исполнительскому искусству, и эти данные имеют серьезные ограничения, мы также анализируем коммерческое исполнительское искусство (например, звукозаписывающую промышленность и Бродвейский театр)

А также сектор добровольцев, который состоит из художественной деятельности, осуществляемой преимущественно любительскими и небольшими некоммерческими группами, ориентированными на общество.

После краткой исторической справки можно сосредоточиться на тенденциях, затрагивающих четыре аспекта искусства - аудиторию, художников, художественные организации и финансирование - как в совокупности, так и, если позволяют данные, в разбивке по дисциплинам и секторам.

Поскольку ограниченность данных часто ограничивает возможности анализа, мы также оцениваем полезность имеющихся данных в каждой из этих областей.

С этой широкой точки зрения видны свидетельства фундаментальных сдвигов в структуре системы исполнительского искусства.

В то время как индустрия коммерческого записываемого и транслируемого исполнительского искусства становится все более и более концентрированной во всем мире, живые выступления все шире распространяются на местном уровне, обычно в очень небольших организациях с низким операционным бюджетом и сочетанием оплачиваемых и неоплачиваемых исполнителей и персонала.

В то же время, несколько очень крупных некоммерческих организаций, а также xviii The Performing Arts in a New Era Commercial Organizations растут и устраивают все больше концертов.

https://pixabay.com/ru/photos/фрески-стена-стены-граффити-4598588/
https://pixabay.com/ru/photos/фрески-стена-стены-граффити-4598588/

Основным препятствием на пути углубления знаний по этим вопросам является отсутствие данных.

Основным источником данных о творческих работниках является Десятилетняя перепись населения.

Однако данные переписи творческих работников основаны на самоопределении:

  • в них не проводится различия между работой, выполняемой в качестве исполнителя, другими видами занятости, связанными с искусством, и работой, не связанной с искусством;
  • и они содержат очень мало информации о работодателях и практически не содержат сведений о динамике карьеры.

Хотя по таким вопросам имеются некоторые данные, они не являются ни всеобъемлющими, ни систематическими.

Считается, что эта ситуация вряд ли значительно улучшится до тех пор, пока не будут собраны более точные данные.

-3