Мне кажется, что знаменитый диалог про то, зачем бабушке большие уши и глаза, потому и знаменит, что абсурден.
Что со зрением у самой внучки, которая не может отличить волка, пусть и одетого в бабушкину одежду, от собственно бабушки?
Любая другая девушка, зайдя в избушку и увидев волчью пасть, торчащую из подушек и одеял, задала бы стрекача, а не стала бы задавать глупые вопросы.
Единственное логическое объяснение, которое я нашла, это то, что волк в бабушку все-таки превратился.
Страх перед волками пронизывает все средневековье.
Их было слишком много, и они оставили значительный след в истории и фольклоре. Даже на месте Лувра некогда бегали волки, одна из версий происхождения этого названия - как раз от слова lupus.
Волков боялись не просто как хищников, а как существ мистических, связанных с потусторонним миром.
В России в некоторых случаях даже боялись произносить само слово "волк", считая, что тем самым можно спровоцировать его появление:
"Сказал бы словечко, да волк недалечко", "Серого помянули, а серый и здесь".
И, конечно, колдуны превращались в волков.
Вера в оборотней - один из самых устойчивых мифов средневековья, сохранившийся и в новое время. Вот, например, зверь из Жеводана, загубивший множество жизней во Франции второй половины 18 века. Даже в столь просвещенную эпоху многие считали, что этот волк - оборотень. Да и как тут не поверить: на него шла охота целых три года, а он мастерски обходил все ловушки.
А еще деревенские колдуны, если их не приглашали на свадьбу, могли превратить обидчиков в стаю волков. Правда вскрывалась лишь тогда, когда одного из этих волков убивали охотники и под шкурой находили одежду.
Так что и в "Красной Шапочке", скорее всего, речь идет о превращении, полной смене облика.