Найти тему

Мой взгляд на плюсы и минусы работы в колл-центре

источник pixabay.com
источник pixabay.com

Как писал еще Маяковский, «все работы хороши». В профессии «оператор колл-центра» также можно выделить множество плюсов и минусов, все зависит от предпочтений, целей и чаяний автора такой характеристики. Я хочу поделиться своим мнением.

источник pixabay.com
источник pixabay.com

К плюсам я могу отнести следующие моменты:

1. Стабильность. Как бы банально это ни звучало, я точно знаю, что 2 раза в месяц мне приходят определенные суммы на карту. Одна из них позволяет оплачивать кредитку, вторая – аренду квартиры. И даже получается немного откладывать на крупные покупки.

2. Я бы назвала этот пункт «универсальность». Если ты работаешь в федеральной компании, то знаешь, что даже при закрытии одного направления/отдела тебя переучат на другое.

Так же ты в любой момент можешь уйти в другой колл-центр. Даже если у новой компании будет резко отличаться сфера деятельности, именно в колл-центре все будет очень похожим.

3. Образование. На горячей линии банка не было обязательным высшее экономическое образование, на горячей линии интернет-провайдера – ИТ-образование, и так далее.

Специфике своей деятельности, стандартам обслуживания, шаблонам разговоров – всему научат. Тем более, в разных компаниях более или менее одинаковые стандарты стандарты обслуживания

4. Карьерная лестница, как горизонтальная, так и вертикальная. Очень мне нравится, что сопутствующий персонал

5. Отсутствие строгого дресс-кода. После года работы в одном из банков в режиме «белый верх/черный низ 5-6 дней в неделю» для меня это большой плюс.

источник - сервис Яндекс.Картинки
источник - сервис Яндекс.Картинки

Минусы сейчас вижу для себя в следующем:

1. Негатив в тех. поддержке. Возможно, в колл-центрах других направлений ситуация отличается, но именно в тех. Поддержке это частое и повсеместное явление.

2. Регулярное увеличение нагрузки на одного сотрудника, что увеличивает вероятность ошибки и снижает премию.

3. Монотонность. Типовые ситуации, фиксированный график с четко прописанным временем перерывом – все похоже на день сурка, теряешься в датах и днях недели.

4. Деградация. Не знаю, все ли коллеги с этим сталкивались, но я за собой замечаю, что в режиме регулярного повышения нагрузки, монотонности какие-то основные базовые знания быстрее забываются, начинаю чувствовать, как тупею. Поэтому стараюсь постоянно обучаться чему-то, не связанному с профессией, читать умные книги, чтобы держать мозги в тонусе.

Эти характеристики непостоянны, у меня они очень часто меняются. У кого какое мнение на этот счет?

Рада буду видеть всех на своем канале. Оценивайте статью, подписывайтесь – мне будет приятно.

Познакомиться с автором канала можно в моем приветственном посте.