Найти тему
Liff Fert

Отношение к чтению в Финляндии

Оглавление

Одна из целей, связанных с отношениями учащихся с литературой, заключается в том, чтобы научиться выбирать материал для чтения, представляющий интерес для учащихся.

srv2.imgonline.com.ua/result_img/imgonline-com-ua-Resize-6AIk8XNPyWh.jpg
srv2.imgonline.com.ua/result_img/imgonline-com-ua-Resize-6AIk8XNPyWh.jpg

Основные цели техники чтения должны быть достигнуты с помощью обширной практики звуковой переписки, разделения речи на слова, слоги и звуки, распознавания слов и правописания на уровне звука и предложения. Учебная программа также включает в себя разноплановое ежедневное чтение и письмо, а также обучение стратегиям понимания текста для развития навыков чтения.

В 3-5 классах основное внимание в учебной программе уделяется обучению навыкам свободного чтения и письма, углублению знаний, умению читать, понимать и развивать навыки получения информации.

Более конкретные цели чтения для интерпретации и использования текстов требуют, чтобы учащиеся могли делать следующее:

• бегло читать тексты и оценивать себя как читателей;

• практиковать различные способы чтения, применяя различные способы восприятия информации;

• выбирать материалы для чтения, подходящие для различных целей;

• искать информацию в различных источниках.

Кроме того, учебная программа для 3-5 классов делает акцент на взаимоотношениях учащихся с языком и литературой, уделяя особое внимание чтению большого количества разнообразной литературы.

Дети учатся выбирать интересные и подходящие материалы для чтения. Это важно делать, чтобы сохранить позитивное отношение к чтению.

Учебная программа 3-5 классов также уделяет особое внимание пониманию текста.

yandex.ru/images/search?text=понимание%20книги%20картинки&from=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fcs.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2013%2F06%2F18%2F8%2F1371557135_1505880172.jpg&rpt=simage
yandex.ru/images/search?text=понимание%20книги%20картинки&from=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fcs.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2013%2F06%2F18%2F8%2F1371557135_1505880172.jpg&rpt=simage

Предлагаются различные способы чтения (например, скимминг, буквальное чтение, индуктивное чтение), стратегии понимания текста (например, прогнозирование содержания и структуры текстов на основе иллюстраций и заголовков, разграничение основных и средних вопросов, обобщение, постановка вопросов), а также оценка текстов.

Упор делается на чтение нескольких видов литературных источников, включая как общие, так и факультативные материалы, а также на обмен личным опытом чтения.

В 6-9 классах национальная учебная программа определяет основную задачу обучения как повышение уровня грамотности учащихся с уровня навыков, необходимых в непосредственной близости от них, до стандартных языковых требований и типов текстов, которые являются новыми для учащихся.

Студенты должны совершенствоваться в качестве аналитиков текстов и критиков-переводчиков текстов в этих классах, а обучение на родном языке должно поощрять студентов к чтению и оценке литературы и различных текстов.

Конкретные цели по чтению включают в себя следующее:

• развитие навыков критического чтения;

• развитие знаний о типах текстов и жанрах;

• совершенствование навыков получения информации;

• умение пользоваться множеством источников.

В случае чтения литературы цели включают в себя диверсификацию деятельности студентов по чтению и углублению знаний литературы.

Цели должны быть достигнуты следующим образом:

• обеспечение мастерства в процессах чтения посредством особого акцента на понимание прочитанного;

• выбор правильного способа чтения;

• обмен опытом чтения;

• интерпретация литературных текстов;

• ознакомление учащихся с различными типами текстов в фактической и вымышленной обстановке, а также в жанрах, занимающих центральное место в финской культуре;

• анализ текстов;

• оценка словесных, визуальных и слуховых элементов, используемых в текстах, а также намерения и выбора автора, используемые для аргументированных целей;

• резюмирование текстов;

• оценка ценностей и взглядов, скрытых в письменной форме.

yandex.ru/images/search?text=чтение&from=tabbar&p=1&pos=35&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEBgHa6YX4AAEg5W.jpg%3Alarge
yandex.ru/images/search?text=чтение&from=tabbar&p=1&pos=35&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEBgHa6YX4AAEg5W.jpg%3Alarge

Инструктаж по литературе должен также включать чтение полных текстов, а также ряд более коротких текстов различных жанров.