Найти тему
Liff Fert

Политика чтения в Финляндии

Оглавление

Для всех девяти классов базового образования национальная учебная программа включает в себя руководящие принципы преподавания чтения под заголовком "Родной язык и Литература."

srv2.imgonline.com.ua/result_img/imgonline-com-ua-Resize-BMKKkq8sCWygM51.jpg
srv2.imgonline.com.ua/result_img/imgonline-com-ua-Resize-BMKKkq8sCWygM51.jpg

Учебная программа устанавливает цели обучения по каждому предмету и описывает содержание предмета на общем уровне.

Кроме того, национальная учебная программа по родному языку и литературе включает в себя описание успеваемости в конце второго и пятого классов, а также критерии оценки, которые должны использоваться по окончании общеобразовательной школы.

Муниципалитеты совместно со школами разрабатывают свои собственные, более подробные школьные программы, основанные на национальной учебной программе. Таким образом, общая базовая учебная программа открыта для адаптации на местном уровне.

В дополнение к целям обучения и содержанию предмета, национальная учебная программа предусматривает минимальный объем обучения по каждому предмету в виде количества еженедельных уроков в год.

yandex.ru/images/search?text=программа%20обучения%20в%20школе&isize=eq&iw=600&ih=700&from=tabbar&pos=1&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2F3.404content.com%2F1%2F28%2F14%2F1772555614702798010%2Ffullsize.jpg
yandex.ru/images/search?text=программа%20обучения%20в%20школе&isize=eq&iw=600&ih=700&from=tabbar&pos=1&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2F3.404content.com%2F1%2F28%2F14%2F1772555614702798010%2Ffullsize.jpg

Для родного языка и литературы минимальный объем обучения составляет 14 еженедельных уроков для 1-2 классов, 3-5 классов и 6-9 классов.

Муниципалитеты решают, как распределить недельные уроки для каждого класса; например, они могут распределить 14 недельных уроков для 3-5 классов в качестве пяти недельных уроков для 3 и 4 классов и четырех недельных уроков для 5 класса.

Родной язык и литература должны преподаваться в каждом классе базового образования.

yandex.ru/images/search?text=литература&isize=eq&iw=600&ih=700&from=tabbar&pos=7&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fget.pxhere.com%2Fphoto%2Fwriting-read-wood-color-stack-art-literature-books-know-browse-693934.jpg
yandex.ru/images/search?text=литература&isize=eq&iw=600&ih=700&from=tabbar&pos=7&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fget.pxhere.com%2Fphoto%2Fwriting-read-wood-color-stack-art-literature-books-know-browse-693934.jpg

Муниципалитеты могут принять решение о превышении минимального объема обучения.

Для изучения финского языка и языков меньшинств существуют отдельные программы обучения родному языку: шведского, саамского, цыганского и финского жестового языка.

Руководящие принципы преподавания чтения в основном одни и те же, особенно для финского, шведского и саамского языков; однако существуют некоторые различия и области, требующие особого внимания.

Нижеследующее описание основано на учебной программе по финскому языку как родному, поскольку он преподается подавляющему большинству учащихся.

Общей целью национальной учебной программы по родному языку и литературе является то, чтобы учащиеся стали активными и ответственными в общении и чтении. Обучение должно основываться на языковых и культурных навыках и опыте учащихся и предоставлять им возможности для разнообразного общения, включая чтение, с помощью которого они могут развивать свою самобытность и самоуважение.

Каждый предмет должен основываться на широком спектре текстов. Они могут быть устными или письменными, вымышленными, вербальными, образными, вокальными и графическими или вовсе быть сочетанием этих текстов.

В 1-2 классах основной упор в национальной учебной программе делается на устное и письменное общение, связанное с повседневной жизнью учащихся, охватывающее все области языка и оказывающее им поддержку в изучении языка.

Основные цели национальной программы:

• обучение основным приемам чтения и письма;

• дальнейшее развитие навыков чтения и письма, в том числе в средствах массовой информации;

• цифровая грамотность;

• умение наблюдать за собой как читатель и писатель;

• постепенно осваивать условности письменного языка.