🔋 Neovolt.ru ➡ Блог ➡ Новости
Многие наши покупатели и посетители до сих пор уверены, что для iPhone аккумуляторы делает сама компания Apple, а во флагманских моделях смартфонов Samsung уж наверняка используются какие-нибудь надёжные японские или на худой конец корейские литиевые элементы питания.
✅ И вот расставить всё по своим местам спешит Илон Маск, не нуждающийся в излишнем представлении.
Мы низвергли мифы о неких супернадёжных американских и японских «банках» среди постоянных читателей Neovolt (аудитория уже более 25 тысяч) в статье «Кто производит аккумуляторы для телефонов». Такими аккумуляторами потребительскую электронику как раз и оснащают китайские заводы.
Но до сих пор не перестаём сталкиваться с уверениями, что какой-нибудь китайский CATL (Amperex) или Cameron Sino — это не чета оригиналу в условных iPhone или Motorola (кстати, тоже несколько лет является брендом китайской Lenovo). Иронично, не так ли?
💡 Распространено заблуждение, что уж наверняка в топовых гаджетах не китайские батарейки. Ведь на Алиэкспресс все досыта «наелись» откровенными подделками.
В Tesla отказались от собственных аккумуляторов в пользу китайских
В конце лета 2019-го генеральный директор Tesla Илон Маск отправился в Шанхай, где встретился с председателем компании CATL (Contemporary Amperex Technology) Цзэн Юйцюнем. Как пишет Bloomberg, обе стороны договорились о сделке, которая будет завершена и подписана в середине 2020-го года.
⚠ Глобальный контракт на производство для предприятия Tesla Gigafactory превратит CATL в важнейшего поставщика литий-ионных аккумуляторов.
Элементы питания, которые CATL будет поставлять в Tesla, пойдут для седана Model 3. До тех пор, пока в следующем году не будет окончательно заключено соглашение, батареи Panasonic и LG Chem останутся основным источником питания электромобилей Илона Маска.
По словам Nolasia, сделка между Tesla и CATL сделает китайского производителя аккумуляторов типа Li-Ion и Li-Polymer крупнейшим на рынке. Он уже создаёт элементы питания для Apple, Samsung, Volkswagen и Daimler. А появление в портфолио компании такого гиганта, как Tesla, и вовсе сделает бренд Amperex всемирно известным.
💭 На вопрос, почему Илон Маск не видит альтернативы китайским аккумуляторам и почему он не хочет зарождать собственное производство в США, ответил аналитик Bloomberg Intelligence Кевин Ким:
Это снизит стоимость Model 3 в несколько раз, так как аккумуляторные батареи — самая дорогая часть электромобиля. Заключение сделки с такой компанией, как CATL, позволило бы Tesla ускорить экспансию на внешние рынки, где исключаются дополнительные расходы в виде конских тарифов США и где только слышен грохот молота торговой войны между Америкой и Китаем.
Если вам лень было всё это читать, то вот основные выводы:
- такой компании из США, как Tesla, дешевле работать с Китаем, когда нужно продавать за пределами США;
- китайских производителей аккумуляторов много, а значит можно дешевле заказывать литий-ионные элементы питания при одинаковой надёжности;
- американские или японские аккумуляторы (когда они вообще существуют) ничем не лучше китайских, но дороже.
Хотели бы поспорить с этим? Обязательно напишите в комментарии. Мы включим интересные мнения в статью в виде врезок или опубликуем их в нашей группе Вконтакте от Вашего имени.
Теги: Tesla | Мощный аккумулятор | Новые технологии