Для достижения цели объединениябудет представлена аналитическая процедура, состоящяя из двух взаимосвязанных этапов.
Первый шаг состоит в выявлении примеров совместного использования механизмов производства различных форм искусства, например, возникновения ритмической структуры в музыке, танце и поэзии.
Второй шаг заключается в изучении того, как такое совместное использование создают возможности для сочетаний, позволяя придать музыке стихотворение или хореографию танцевальных движений под музыку. Разъясняя нейрокогнитивные механизмы обмена между областями искусства и возможности, которые они предлагают для создания комбинаций, можно добиться унификации искусств.
Что и почему объединяет искусство? Каковы основные сходства и различия в искусстве как на когнитивном, так и на нейронном уровне? В то время как каждая отрасль искусства демонстрирует специфические особенности, которые определяют ее как отдельную отрасль искусства, формы искусства также демонстрируют сильную способность сочетаться друг с другом для создания синтезов, как это видно из танцев под музыку, пения слов, потоковой фоновой музыки в фильме.
Понимая как уникальные специализации каждой формы искусства, так и манеры, с помощью которых формы искусства могут комбинироваться для синтеза, мы можем стремиться к нейрокогнитивному объединению искусств. Прежде чем представить дорожную карту для достижения этого объединения, я начну с общих определений искусства, а также обсужу исторические понятия того, что объединяет искусство и как его формы могут быть объединены.
Стандартные характеристики ставят искусство в поле зрения экспрессивного поведения, утверждая, что такое поведение, как правило, носит творческий характер и обусловлено эстетическими соображениями. Многие из этих форм поведения принимают форму публичных выступлений, таких как музыка, танцы и театр, хотя развитие технологий средств массовой информации привело к тому, что большинство людей воспринимают эти представления скорее как опосредованные, чем как живые.
Другие виды поведения, связанные с искусством, создают статические артефакты, такие как картины, скульптуры, фотографии и книги. Существует множество способов классификации искусств. В этой статье будем рассматривать искусство с точки зрения стандартной концепции ветвей гуманитарных наук, основными из которых являются музыка, танцы, театр (и кино, а также устные формы повествования и поэзии) и изобразительные искусства. Существуют дополнительные виды искусства, использующие химические чувства, такие как гастрономия и парфюмерия, которые не показаны на рисунке.
Важно то, что эти формы искусства обладают потенциалом репрезентативности и что это критическая особенность, отличающая их от музыки.
Эта классификация отражает тот факт, что искусство в целом выполняет две основные функции, а именно передачу повествования (театр, кино, изобразительное искусство и нарративные формы танца) и содействие межличностной координации (танец и музыка). Искусство повествования призвано рассказывать истории, часто для поддержки социального обучения через моделирование просоциального поведения и стимулирования социального познания, тогда как координирующее искусство призвано стимулировать групповое участие, тем самым выступая символом группового единства, усилителем групповой принадлежности и пропагандистом сотрудничества.
Фактически, поощрение социального сотрудничества объединяет все виды искусства с функциональной точки зрения. Конечно, существуют и сольные формы исполнительского искусства, такие как фортепианные концерты, но даже они выполняют координирующую функцию, синхронизируя выражение эмоций у зрителей. Две функции, которые неизменно упоминаются в определениях искусства - и искусство в связи с ними - это эстетика и творчество. На мой взгляд, эти функции являются наименее специфическими особенностями искусства. Я вижу в них обоих что-то общее.
Искусство охватывает гораздо более широкий спектр процессов, чем только эстетика, и также эстетика в целом относится к нашему чувству любви к предметам искусства, будь то предметы искусства или что-то еще. То же самое можно сказать и об общей природе творчества, которое является процессом генерирования новых идей. Творчество может применяться к созданию произведений искусства, но относится к созданию любой новой идеи или продукта, будь то произведение искусства или что-либо еще.
Эстетика и творчество - это очень удобные понятия, которые применимы ко всем областям, а не только к искусству. В результате у них нет специфики в искусстве. Вместо этого предлагаются четыре другие функции, которые по-настоящему специфичны для искусства и включают в себя подлинные модули искусства на нейрокогнитивном уровне. Хотя в центре внимания находится то, что объединяет искусство, я кратко опишу этот вопрос художественной специфики ради полноты. Две из этих функций носят описательный характер, а две из них носят координационный характер.
- 1) Образный рисунок: создание образных изображений объектов, людей или событий, но в двух измерениях, а не в трех (т.е. путем сплющивания), в основном в форме изображений.
- 2) Действие: воссоздание личности путем притворства себя этим человеком через изображение характера. Это происходит преимущественно в театральных произведениях, хотя и в меньшей степени в повествовательных и повествовательных формах танца, например, в балете.
- 3) Метрическое увлечение: межличностная синхронизация движения или звучания, которая происходит в регулярном изометрическом ритме. Этот процесс происходит между музыкой и танцами.
- 4) Тональность: организация музыкального питч-пространства в соответствии с масштабированными тонами, которые периодически используются в генерации мелодий и гармоний. Она специфична для музыки.
Эти четыре функции являются специфическими для искусства модулями и заключаются в том, что для них должна быть определенная степень нейроспецифичности в мозгу человека и даже то, что эти функции могут быть эволюционными новинками не только с точки зрения поведения, но и с точки зрения нейронов. К сожалению, многие из соответствующих экспериментов до сих пор не проведены.
Выводы:
Несмотря на то, что тональность является когнитивной особенностью музыки, характерной для данной области, до сих пор ни одна работа не предоставила убедительных доказательств локализации музыки, отличной от обработки речи. Следовательно, для продвижения идеи нейронной специфики искусства необходимо проделать большую работу.