Найти тему
О бизнесе и тренинге

Функция обучения и развития персонала: бизнесу не нужны тренинги!

Практически в любом отделе обучения и развития персонала или корпоративном университете можно услышать о том, что руководители бизнес-подразделений не хотят направлять своих сотрудников на тренинги. Точнее, они не против тренингов, но когда доходит до дела, возникает много проблем: высокая загрузка, ответственный проект или задача, приезд подрядчиков/клиентов/партнеров и так далее.

Почему так происходит? Для понимания процесса принятия решения руководителем, можно использовать метафору весов.

Цена и ценность обучения и развития персонала
Цена и ценность обучения и развития персонала

На одной чашке весов - польза от обучения, на другой стоимость этого процесса. Что входит в стоимость руководитель очень хорошо понимает:

  • Необходимость отложить выполнение текущих заданий и функциональных обязанностей сотрудника;
  • Риск срыва сроков, выполнения планов, критичных проектов;
  • Увеличение загрузки руководителя и остальных сотрудников;
  • Ограничения в поступлении информации для принятия решений и так далее.

А вот выгоды от процесса обучения далеко не всегда для него очевидны! Так выглядит проблема. Каковы же пути ее решения?

Направления три:

  • Повышение ценности обучения для бизнеса;
  • Разъяснение руководителям этой ценности;
  • Повышение квалификации линейных руководителей в обучении и развитии персонала.

В этой статье мы поговорим о первом направлении. Вот несколько идей для повышения ценности T&D (training and development - обучение и развитие персонала) для бизнеса.

1. Понимание бизнеса.

Чем лучше вы будете понимать специфику деятельности производственных и офисных подразделений, тем большую пользу вы можете принести внутреннему заказчику. Опыт общения со специалистами по обучению и развитию показывает, что это понимание зачастую находится на очень низком уровне. Рецепт может быть простым: идите в гемба (как говорят японцы), то есть в то место, где реально создается ценность. Регулярно посещайте бизнес-подразделения, изучайте их работу и думайте о решении их актуальных проблем.

Кроме этого, важно организовать прямую коммуникацию тренера, проводящего обучение, с бизнес-заказчиком. Неудовлетворенность результатом обучения очень часто проистекает из "испорченного телефона": Бизнес – T&D – Тренер.

Самый яркий пример из нашей практики, это когда тренер вместо заявленного T&D запроса на проведение тренинга по технологии Хосин Кари во вступительной речи Генерального директора услышал ожидание проведения фасилитационной сессии. "Мы сегодня договоримся о ключевых KPI. О том, как мы будем оценивать нашу работу" - сказал Генеральный директор и покинул аудиторию. Не стоит объяснять, что оценка проведенного тренинга и со стороны участников и со стороны руководства компании оказалась низкой.

2. Общение на равных

T&D - это обслуживающие подразделения, сервис, а не небожители. Сервисная позиция - это то, чего от вас ожидают. Не задирайте нос!

3. Умение достигать результатов при любых бюджетах

Ключевой вопрос, который должны научиться задавать себе T&D-специалисты: "Как обеспечить решение бизнес-задачи в условиях имеющихся ограничений?" Как и многие специалисты в своей области, мы любим играть с "навороченными игрушками". IT хотят самый производительный сервер, а T&D - пятидневный тренинг с глубоким погружением, бизнес-симуляцией и, желательно, выездной.

Вопрос не в том, что здесь можно сделать. А в том, что здесь НУЖНО (или даже МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМО) сделать для решения поставленной задачи!
Обучение сотрудников без длительного отрыва от работы
Обучение сотрудников без длительного отрыва от работы

4. Обучение сотрудников без длительного отрыва от работы

Бизнес-руководителям некогда ждать, когда их персонал вернется с тренингов. Им нужно, чтобы люди учились, покидая рабочее место на минимальное время. Это особенно актуально, когда речь идет об обучении целых отделов. У менеджеров есть понимание важности корпоративного обучения. Но еще лучше они понимают, что нужно выполнять план, производить продукцию, обслуживать клиентов, предоставлять отчетность и достигать поставленных целей. Иначе обучать сотрудников будет просто не на что.

Возможное решение - делать обучение более частым, но короче по времени. Вплоть до "хирургических", узкоспециализированных сессий по 3-4 часа. У нас, например, есть опыт проведения таких программ как очно, так и дистанционно. Вот несколько примеров проектов, построенных по технологии "хирургического" обучения: программа развития лидерства для линейных руководителей, тайм-менеджмент, навыки работы в Excel.

Организовать такое обучение можно практически по любой теме. При грамотной проработке, переход на такие формы повышает эффективность обучения при сохранении (или даже сокращении!) затрат.

Конечно, мы поговорили не обо всех возможных подходах. Вы сами наверняка найдете еще не одно нестандартное и эффективное решение. Кроме повышения ценности не стоит забывать и о коммуникации с бизнес-руководителями и объяснения этой ценности, повышении их квалификации в обучении и развитии персонала. Эта работа не может быть завершена, поскольку потребности бизнеса постоянно меняются. Но она должна быть начата и постоянно расширяться.

Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что T&D перестает быть просто каталогом программ тренингов. Сейчас эта функция трансформируется в провайдера решений для бизнес-заказчика, реального помощника в решении бизнес-задач.

Бизнесу не нужны тренинги! Ему нужны решения конкретных проблем!

Спасибо, что читаете наш канал! У нас вы найдете практические бизнес-инструменты, обзоры, кейсы и многое другое.
Поставьте, пожалуйста лайк, для вас просто, а нам приятно.
Нажмите кнопку подписаться, чтобы узнавать о новых публикациях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, возможно, им тоже будет интересно.
Facebook: https://www.facebook.com/intservis.ru
ВКонтакте: https://vk.com/intservis
Телеграм-канал: https://t.me/intservisru

Наши партнеры - Грузия с русским акцентом