В 1831 году 26-летний французский аристократ Алексис де Токвиль совершил турне по Соединенным Штатам. Четыре года спустя он опубликовал первый из двух томов книги "Демократия в Америке".
В то время Токвиль считал, что Соединенные Штаты состоят почти из разных наций (Jandt, 2016). С тех пор специалисты по культурной географии представили свидетельства в поддержку многих замечаний Токвиля, отметив, что, поскольку различные культурные группы прибыли в Северную Америку, они, как правило, поселились там, где их собственный народ уже обосновался.
В результате, различные регионы США стали демонстрировать отличительные региональные культуры. Зелинский (1973 г.) выделил пять различных культурных регионов, а Бигелоу (1980 г.) - не менее девяти.
Жоэль Гарро (1981 г.), будучи редактором "Вашингтон пост", также написал книгу, в которой провозгласил, что на североамериканском континенте на самом деле проживают девять стран.
Основываясь на наблюдениях сотен наблюдателей с американской сцены, Гарро начинает "Девять народов Северной Америки", призывая своих читателей забыть все, что они узнали из географии шестого класса о границах, разделяющих США, Канаду и Мексику, а также о границах штатов и провинций внутри страны. Говорит Гарро.
Историк Дэвид Хаккетт Фишер (1989) утверждает, что американская культура лучше всего понимается как непростое сосуществование только четырех самобытных основных культур, происходящих из четырех британских народных промыслов, каждая из которых происходит из разных регионов Англии 17-го века. Совсем недавно журналист Колин Вудард (2011), опираясь на работу Фишера и других, выделил одиннадцать североамериканских стран.
В последующих разделах я надеюсь показать, почему такие эссе, как "Алфен", могут не помочь в понимании американской культуры. В этом процессе я кратко расскажу об урегулировании ситуации в Северной Америке тем, кто, возможно, не в полной мере осведомлен об этой истории.
Официально, конечно, только три страны - Канада, Соединенные Штаты и Мексика - занимают всю территорию Северной Америки, и каждая из них начиналась как европейский проект.
Основными движущими силами заселения континента были Англия, Франция и Испания. Все три державы имели значительное присутствие в некоторых частях территории, которая сейчас является территорией Соединенных Штатов до того, как США приобрели свою нынешнюю форму.
Испанское влияние
Испания стала первой европейской державой, которая вошла в Америку, начав с островов Карибского бассейна после прибытия Христофора Колумба в 1492 году. В конце концов Испания будет доминировать на большей части территории Южной Америки и Мексики и даже временно закрепится во Флориде, а также на большей части юго-запада Америки и Калифорнии.
Потомки первых испанских поселенцев на юго-западе (многие из которых вышли замуж за коренные народы) считали этот регион Эль-Норте (север), и хотя испанское влияние на Запад в конечном счете будет затмеваться английскими фольклорными традициями, испанское влияние сохраняется и по сей день.
Голландское влияние
Еще одной европейской державой, имеющей право устанавливать свое присутствие в Северной Америке, были Нидерланды. В 1624 году голландцы основали торговый пункт на острове Манхэттен в Нью-Йорке, который сегодня называется остров Манхэттен.
По сути, Вудард (2011) напоминает нам, что характер Нью-Йорка во многом обусловлен культурным отпечатком первых голландских поселенцев Нью-Йорка. Конечно, тогда он назывался не Нью-Йорк, а Новый Амстердам.
В отличие от пуританцев, которые придут пять лет спустя, голландцы не были заинтересованы в создании образцового общества. Они также не были заинтересованы в создании демократического правительства.
В течение первых нескольких десятилетий своего существования Новым Амстердамом официально управляла голландская Вест-Индская компания, одна из первых глобальных корпораций. Голландцы интересовались Северной Америкой в первую очередь в коммерческих целях.
Чтобы понять, как голландцы повлияли на Нью-Йорк, важно понимать культуру и социальную историю Нидерландов. К концу 1500-х годов голландцы успешно вели войну за независимость против огромной монархической империи (королевства Испании).
Они отстаивали врожденное право человека на восстание против деспотичного правительства и почти за два столетия до Американской революции, которая провозгласила независимость Америки от Британской империи, создали бескиногенную республику.
"В начале 1600-х годов Нидерланды были самой современной и развитой страной на Земле", - говорит Вудард (2011). Они были привержены свободному расследованию. Их университеты были одними из лучших в мире.
Ученые и интеллектуалы из стран, где подавлялось свободное исследование, стекались в Нидерланды и готовили революционные научные и философские тексты. Принятие Нидерландами свободы печати привело к широкому распространению текстов, запрещенных в других странах Европы.
Голландцы отстаивают право на свободу от преследований за свободное исповедание религии. Они создали великолепные произведения искусства и установили законы и деловые практики, которые задают стандарты для западного мира. Они изобрели современный банковский бизнес, открыв в Банке Амстердама первый расчетный центр для обмена мировых валют.
Голландцы также фактически изобрели глобальную корпорацию с созданием в 1602 году голландской Ост-Индской компании. В начале 1600-х годов в Северной Европе Нидерланды доминировали в судоходстве, имея 10 000 судов передовой конструкции, акционеров из всех социальных слоев населения, тысячи рабочих и глобальные операции.
Голландцы фактически перенесли все эти культурные достижения в Новый Амстердам. Вследствие этого открытость и терпимость Нидерландов привлекли замечательное разнообразие людей.
Этническое, языковое и религиозное разнообразие, говорит Вудард, шокировало первых посетителей. Улицы Нью-Амстердама, как и Нью-Йорк сегодня, объединились с людьми со всего мира.
Когда в 1664 году в Нью-Йорк прибыл будущий король Англии Яков II с военно-морским флотом, голландцы были вынуждены уступить Англии политический контроль над Нью-Амстердамом. Нью-Йорк стал Нью-Йорком.
Однако голландцам удалось договориться об условиях, что позволило им сохранить свое присутствие и сохранить голландские нормы и ценности.
Таким образом, разнообразие, терпимость, восходящая мобильность и акцент на частное предпринимательство, исторически связанные с Соединенными Штатами в целом и Нью-Йорком в частности, начинаются в Нью-Йорке и представляют собой голландское наследие в Америке.