Современная система образования вот уже 10 последних лет неустанно меняет свой облик, стремясь сделать его все более похожим на «западный манер». Если вспомнить историю, то наши предки привносили в обыденность английские выражения, говоря при этом «по –аглицки», пережили мы и «смесь французского с нижегородским».
Советский период в истории нашей страны создал простую и эффективную систему образования, которая готовила прекрасных специалистов среднего и высшего звена.
Противникам и ярым ненавистникам власти советов, отвечу, что и сама многое в этом времени не приемлю. Но у любого процесса есть две стороны, и обе они хорошими быть не могут.
Открываем век профессионального ISO с нулевым IQ
В этом на первый взгляд мудреном тезисе раскрывается суть современного профессионального образования. Программы и системы обучения, начиная со школы, направлены на то, чтобы из сообразительного, думающего и оценивающего ребенка сделать биоробота, способного по стандарту, инструкции и чек-листу выполнять ряд опций.
Я намеренно не говорю о функциях специалистов, я заменяю их опциями, как в гаджете.
Родители, из вашей детей создают биологические гаджеты.
Теория и практика в вопросах профессионального обучения
Общение с работодателями, их училища и колледжи именуют социальными партнерами, позволяет сделать вывод о том, что им не нужны на рабочих местах биороботы. Российское производство всегда держалось на смекалке, ответственному отношению к своему труду и осознании не только его ценовой категории, но и социальной значимости. Наши советские «стахановцы» приходили на работу ради труда. Вспомните поговорки «Сделал дело, гуляй смело». Было понимание труда, которой формировалось в училищах, школах механизации.
Руководители заводов на совместных встречах с педагогами из профтеха, мастерами производственного обучения и руководителями образовательных учреждений профессионального образования открыто говорят о необходимости воспитания профессионала, а тому, как нужно «крутить болты и гайки мы их сами научим».
Перед педагогами встает дилемма: учить студентов выполнять набор опций или воспитывать из них профессионалов!
Вопрос о том, а нельзя все это делать одновременно, закономерен, и в теории на него есть ответ, а на практике!?
Завышенные объемы учебного материала и учебные планы, не отвечающие требованиям времени, не позволяют совмещать функции воспитания и обучения на уроке, говорят многие педагоги.