Кину Ривз вывел в свет свою новую «любимую», которую многие сперва приняли за его то ли мать, то ли и вовсе бабушку.
После я читал много симпатичных комментариев про то, что вот люди нашли друг друга, и не нам судить. Зачем ему красавица? Он сам – красавец. И если присмотреться – она даже и ничего.
А то что это он всё один и один?
Грустный.
Странный.
А тут – женщина. Да, не модель. Зато умная, творческая. Художница. Давно с Кину сотрудничает, давно они друг друга знают – и вот вдруг вспыхнула искра, Кеану и Александра взглянули друг на друга по-новому.
В 1995 году по заказу журнала Entertainment Weekly был проведён опрос. Выяснилось, что 29% американцев «с меньшим интересом отнеслись бы к появлению фильма, узнав, что его главный герой и/или героиня – люди нетрадиционной ориентации».
Была и более поздняя статистика. Несмотря на все успехи в продвижении толерантности цифры она показывала либо примерно те же, либо ещё более досадные.
И крупные студии вынуждены с этим считаться. В независимом кино будь актёр хоть каким чудаком – не беда, это даже к лучшему. С мегаблокбастерами картина совершенно другая: не раз бывало, что провал очень дорогого фильма означал для компании крах и разорение. Уж очень ставки велики: бюджет огромный, гонорары звёздам – заоблачные.
Чтобы сперва окупиться, а после принести прибыль, нужно заполучить в кинотеатры массового зрителя, на «продвинутых эстетах» кассу не сделаешь. По массам же статистика такая – немалая часть простых людей всё ещё не готова принять актёра–гея в главной роли большого проекта, фильма, который пойдёт в мультиплексах, куда зрители придут всей семьёй.
Я не к тому веду, что Кину Ривз – гей. Я этого не знаю – да и не сильно интересно.
Но тема такая есть, рассказ о том, что он уже 35 лет одиноко грустит о любимой, утраченной в юности, и оттого на женщин не смотрит, убеждает не всех.
Прежде, Кину Ривзу не было до слухов дела. После «Матриц» он снимался во всякой ерунде. Отдыхал.
И тут неожиданно «выстрелил» John Wick. Фильм, на финансовый успех которого никто не рассчитывал, снимали его как B-movie. Потратили 20 миллионов, Кину Ривзу дали сумму больше миллиона, но меньше двух. Сборы окупили бюджет более чем вчетверо.
Сняли продолжение. После – ещё одно.
Три «Джона Уика» заработали по миру 580 000 000 долларов.
И Кину Ривз вернулся в Большую Лигу.
А тут деньги огромные – но и требования жёсткие.
20 августа этого года объявили о начале съемок четвертой «Матрицы», роль Нео опять исполнит Кину Ривз, показавший свой возродившийся кассовый потенциал.
За три прежние «Матрицы» актёр получил совершенно фантастические 250 000 000. На волне нынешнего успеха он, несомненно, договорится со студией о чём-то не менее впечатляющем.
Но у студии – условие.
Не мы такие – люди такие. Сколько их не просвещай, а предрассудки остаются. Проект слишком дорогой, чтобы зависеть от всякой ерунды. Так что давай-ка яви простым людям картинку, которая их порадует и убедит. Выходи к публике с женщиной.
Раньше б Ривз посмеялся, плечами пожал. Кому какое дело?
Не как Том Круз, который на «разоблачителей» тут же напускает отряд адвокатов и грозит «засудить в пыль», выставляет иск на уже стандартную (таких эпизодов немало накопилось) сумму в сто миллионов.
Но тут уж очень…просят. Так, что отказать нельзя. Потому что с малейшей перспективой провала сиквел просто не будут снимать. А снимут – Кину получит тонны денег, потратит на благие дела. Ну и самому что-то останется.
А рядом есть женщина хорошая, художница. Давно знакомая, с добрым лицом и милой сединой – как у бабушки была. Заодно можно потроллить приверженцев стереотипов, считающих, что мужчина-звезда непременно должен иметь при себе молодую-красивую.
Так что выйдем в свет, если нужно. Никаких проблем.
Вот…вышли…