Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Как клиенты ищут юристов: результаты исследования

Американская компания Clio выпустила исследование, дающая возможность на основе опросов тысяч юристов и их клиентов сделать выводы о том, как часто для поиска юристов клиент опирается на рекомендации, и на что он смотрит, когда ищет специалиста самостоятельно. Спойлер: чем младше клиент, тем важнее присутствие юриста в интернете.

Важнейший компонент привлечения заказов в юрфирму - это понимание того, как современный клиент ищет адвоката. Но что на самом деле нужно потенциальным клиентам, когда они обращаются за юридической помощью? Чтобы выяснить это, в компании Clio опросили 2000 клиентов, чтобы узнать, что заставляет их в итоге предпочесть одного адвоката другому. Выяснилось, что, несмотря на то, что рекомендации клиенты признают в качестве основной движущей силы нового бизнеса, это далеко не единственное, на что они опираются при выборе. Многие предпочитают искать специалиста самостоятельно. Для сравнения, 59% клиентов обращались за рекомендацией, а 57% выбирали юриста самостоятельно с помощью других средств. 16% использовали оба варианта.

-2

Как клиенты подбирают юриста

Если посмотреть, как клиенты обращаются за услугами к юристу, выясняется, что 59% из них опираются на рекомендацию. Чаще всего пользуются рекомендацией друзей и членов семьи (32%), за ними следуют рекомендации от адвоката (16%) или другого специалиста, не являющегося юристом (9%). Неюристом может быть бухгалтер, агент по недвижимости и другие специалисты. 

18% клиентов заявили, что никогда не будут обращаться за направлением к другу или члену семьи, 17% - что никогда не воспользуются рекомендацией от специалиста, не являющегося юристом, и 14% - что никогда не будут пользоваться рекомендацией другого юриста.

Но направления - не единственный способ найти представителя интересов. 57% (примерно столько же, сколько и обратились бы за рекомендацией) искали подходящего юриста сами. Такие методы, как использование онлайн-поисковика (17%) и посещение сайта юриста (17%) оказались самыми распространенными вариантами. Так что юристы, которые сосредоточены на развитии своего бизнеса только на основе рекомендаций, игнорируя при этом многие другие источники, упускают из виду значительные возможности для бизнеса.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»