Имея на руках 2,5 миллиона рублей и цель купить кроссовер, что вы выберете: обновлённый и переосмысленный премиальный вариант, в котором нет некоторых элементарных опций, зато есть комфорт, дизайн и стиль; или что-то мене пафосное, но практичное?
Вот и я впал в некий ступор, просматривая прайс на новый AUDI Q3 2019 модельного года, изучая набор опций. «Ну, он, наверное, очень крутой», – утешал я себя, хотя к предыдущему поколению компактного немецкого кроссовера у меня было больше претензий, чем похвалы.
Итак, новый Q3 стал длиннее, ниже и шире, что, безусловно, сказалось на его управляемости и устойчивости на дороге, особенно в такие неприятные погодные условия, как сейчас (гололед, снег, песок на асфальте); особенно на переднем приводе. Растянулись не только габариты машины, но и колёсная база. Благо, платформа MQB позволяет играть с некоторыми параметрами, чем VAG активно пользуется. База растянулась аж на 77 миллиметров, что должно было прибавить места в салоне и, забегая вперед, скажу, что так оно и есть.
Как я уже обмолвился, машина на переднем приводе. Нет, есть, конечно, и Quattro на двухлитровом турбомоторе мощностью 180 лошадиных сил и s-tronic, но это совсем другой бюджет. В моём же распоряжении оказалась тестовая машина с знакомым нам по Volkswagen Tiguan турбомотором 1,4 литра на 150 лошадей. Не могли одну кобылку снять для проформы?
Собственно, и двухлитровое чудо с непосредственным впрыском также перекочевало сюда с «Фольца». Новых моторов, с которыми «кукушка» продаётся в Европе, в Россию не привезут. Все дело в низкосортном бензине, которому пророчат быструю расправу над высокотехнологичными ДВС. Коробка здесь также осталась без изменений – s-tronic, он же DQ-500. Без альтернатив.
То, что за 2,5-2,6 миллиона рублей можно купить лишь переднеприводную версию «кроссовера» подчеркивает то, что Q3 – выбор фанатов бренда и стиля. Поскольку массовые машины, такие как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota Rav4 и даже Lexus NX – будут полноприводными с кучей электронных приколюх, да еще и большего размера, то Audi помимо имени еще чем-то надо забирать своих покупателей. Что остаётся из очевидного? Дизайн.
Гранёный куб
Над экстерьером Audi Q3 поработали неплохо. Он уже не выглядит как внебрачный сын Спартака Мишулина и для его принадлежности к семейству «Q» не надо проводить ДНК экспертизу. Массивная фальш-решетка, словно оскал из недалёкого роботизированного будущего, прищурая светодиодная оптика и закупоренные ноздри, имитирующие воздухозаборники – вот с чем ассоциируется у меня фронт компактного кроссовера. Жесткие грани, сложные линии – то, что можно увидеть на каждой свежей модели «Ауди», и «КУ3» наконец-то осовременилась. Кстати, оптику можно заменить на адаптивную матричную – но, это удорожит автомобиль на N-ую сумму.
За счет того, что автомобиль стал ниже на пару сантиметров, он и вовсе перестал казаться чем-то серьезным, полностью попав в ряд к Mercedes GLA и SUBARU XV. Последний, кстати, в самом «жире» (Premium ES) с люком, светодиодной оптикой, 18 дисках, постоянным полным приводом, с 13 системами безопасности и 2-литровым мотором на 150 лошадей стоит 2,28 миллиона рублей.
Но ведь «Субару» не премиум, там салон спартанский и материалы дешевые, - возразит кто-нибудь и будет прав. GLA с полным приводом и мотором 211 лошадей стоит, к слову, 2,73 миллиона рублей. Премиум? Премиум.
Алькантара вместо пластика
Салон у «Ауди Ку3» и правда хорош. А если учесть, что тестовая машина была еще и в пакете S-line, который выражался не только в шильдиках, но и особой форме кресел – вообще красота. Тут потянул, там пододвинул и вот я уже едва достаю до педалей - места за рулём с избытком. Пришлось даже пододвинуться ближе. Торпедо переосмыслена полностью. Она своими формами напоминает о трендах, заданных Q8 и A8, но материалы здесь подобраны лучше, чем на более дорогих моделях – нет избытка рояльного лака, блестящего пластика и всего-всего, собирающего пыль и отпечатки пальцев.
Вместо этого здесь алюминий, мягкий пластик и…. алькантара. Черт возьми, торпедо с её несколькими уровнями и обилием материалов завоевала моё сердце и я бы мог закрыть глаза на всё остальное, но нет, так дела не делаются. Идём дальше.
Теперь даже в почти базовой комплектации у «Ку3» большой мультимедийный дисплей и цифровая приборная панель. Отрисовано всё красиво, но, ни камеры заднего вида, ни навигации тут нет. Хотите? Платите больше денег.
И вот так тут со всем. Есть ниша под телефон, но нет для него беспроводного зарядного устройства. Хочешь? Дай денег. Всем этим маркетинговым поведением Audi высасывает из тебя купюры. Можно предположить, что люди, покупающие такие машины, особо деньги не считают, и для них 200 тысяч туда-сюда карманные расходы. Может быть. Тогда какой смысл вообще говорить о таких мелочах? Проехали.
1,4-литровый турбомотор резво ускоряет автомобиль, а s-tronic незаметно перебирает свой диапазон передач. Робот подстраивается под манеру управления водителя и делает так, чтобы машина реагировала незамедлительно на все манипуляции, при этом оставалась плавной и спокойной. Поскольку в данном автомобиле подвеска не адаптивная (в ТОПе есть) и отсутствует drive select настраивающий её работу, работу АКПП и тяжесть руля, инженерам пришлось подбирать настройки, что называется на все случаи жизни. Подвеска здесь довольно зажата и хорошо прорабатывает мелкие неровности, но на крупных выбоинах может громыхнуть стойками, максимально растянувшимися от неожиданности. На предыдущем же поколении Q3, напротив, машина лучше отрабатывала большие ямы, нежели всякую мелочевку.
Азарт с по[д]воротами
Растянутая база и ширина, действительно придали машине устойчивости. Первое время я сбрасывал скорость на поворотах по трассе, но поняв, как Audi их уверенно пишет начал ловить себя на мысли, что получаю определенное удовольствие и вхожу в кураж. Если бы не сложные погодные условия, то можно было вполне неплохо поупражняться в прохождении их на скорости. Трудно представить, как филигранно это делает версия с системой quattro…
Можно было бы рассказать про увеличенный на 70 литров багажник, который дорос до 530 литров и о двигающемся заднем диване и изменяющей угол наклона его спинке, но это, на самом деле, не так важно. Поскольку сзади, скорее всего, будут ездить дети и места им в любом случае хватит, если уж хватило мне с моими 191 см. А в багажник максимум упадут пара самокатов и сумка для тренажерного зала.
Что же можно сказать про новую Audi Q3 в завершении? Кроссовером тут и не пахнет. Это большой женский хэтчбек с опциональным полным приводом. Дорогой хэтчбек. Покупать такую машину в околоминимальной комплектации есть смысл, только если очень хочется Audi и красивую машину. Если нужны комфорт, безопасность, практичность и возможность беспрепятственно ездить по зимним переметённым дворам, то можно значительно сэкономить.