«Билли Батгейт» - нуар на полях истории
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Нуар как мрачный криминальный жанр всегда тяготел к натуралистичности и некой документальности. Даже если фильм был экранизацией литературного произведения, то продюсеры пытались впихнуть в первые кадры ленты знаменитую тираду: «Основано на реальных событиях».
Впрочем, не всегда это оказывалось удачной затеей. По крайней мере, так полагали литераторы, чьи повести, романы и рассказы переносились на киноэкран. Так, например, произошло в 1991 году. Режиссер Роберт Бентон («Крамер против Крамера», «В ночной глуши» и т.д.) самым основательным образом «перелопатил» литературную основу, которую планировалось сделать фильмом «Билли Батгейт». Это был роман Эдгара Доктороу. Писатели вообще люди обидчивые. Они полагают, что жизнь знают много лучше, чем режиссеры. В итоге литератор отказался от своей «причастности» к фильму.
И зря… Бонтон - большой знаток гангстерского периода в истории США. Не надо забывать, что он не всегда был режиссером. Некоторое время он вполне неплохо себя чувствовал как сценарист, в частности, создавший материал для легендарного фильма 1967 года «Бонни и Клайд». А в 1991 году как раз планировалось создать фильм про гангстеров.
В итоге получилась весьма удачная комбинация из реальной криминальной истории и выдуманного повествования. Так сказать, судьба одного юноши, запечатленная на полях криминальной хроники из газет 30-ых годов.
Действие происходит в 1935 году в Нью-Йорке. Несколько лет назад власти отменили «сухой закон» и теперь организованной преступности срочно нужны новые ниши для приложения «своих гиперактивных усилий». Мастером по части всякого рода выдумок в те годы считался Артур Флегенхаймер по прозвищу «Голландец Шульц» или «Датч». К слову, в европейских языках «датч» - это не «датчанин», а именно «голландец» (если что, надо делать поправку, когда смотрите «Ва-банк»).
Новый лидер показов нашего канала
Надо признаться, тот был отнюдь не «голландцем», а сыном еврейских эмигрантов, что ни разу ему не мешало в ведении дел. Данного персонажа в фильме играет Дастин Хоффман. Собственно лента показывает небольшой отрывок из жизни организованной преступности. Именно тогда к банде Шульца прибивается молодой юноша, как раз Билли Батгейт, имя которого вынесено в название кинокартины. Гангстеры считают его чем-то вроде талисмана. А потому юноша невольно начинается делать карьеру.
Юный ангел мрачного кино
Только вот ему не повезло, его рост пришел на закат «империи Голландца» (тот промышлял рэкетом и подпольными лотереями). За него («Голландца») сначала взялись власти. Боясь, что «Шульц» «всех потянет на дно», от него решили избавиться и «друзья». В мире организованной преступности вообще сложно кому-то доверять на самом деле. А если дело подается в нео-нуаре, то и подавно. В итоге как бы происходит встреча двух «везунчиков»: «удачливого» юного Билли и преступного короля Чарли Лучано по кличке «Лаки» («счастливчик»). Кстати, по приказу последнего «Голландца» и его окружение превратили в «решето». Как говорится: «Ничего личного, но вдруг ты нас сдашь?»
Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
Фильм также примечателен тем, что в нём появляются в непривычном амплуа находящиеся на пороге вселенской славы две звезды. Брюс Уиллис, чей герой не слишком-то задержится в кадре (такова участь гангстеров) и Николь Кидман, играющая девушку, подобно трофею, переходящую от одного преступного воротилы к другому.
Одним словом, качественный фильм, который можно смело пересмотреть и получить удовольствие в любой момент. В меру – истории, в меру - жестокости, в меру – «розовых соплей» и всякой романтики. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро продолжим рассказывать о фильмах, посвященных гангстерским войнам. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. Искренне Ваш Андрей Васильченко автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».