Найти в Дзене

Даже с танцами маркетологов и по суперцене такой продукт не нужен

Оглавление

Часть первая.

картинка с форума themavesite.com
картинка с форума themavesite.com

Низкий спрос на продукцию белорусской промышленности возникает не потому, что отделы продаж не умеют работать с клиентами или на маркетинг выделяется мало средств.

Основная причина лежит на поверхности: предприятия выпускают товары, которые не соответствуют потребностям клиента.

Мы пришли к этому выводу, обзвонив более 1300 компаний-производителей, которые жаловались на продажи.

— Самая цитируемая проблема большинства производственных предприятий страны — низкие продажи или их отсутствие вовсе. При этом самое популярное объяснение проблемы — кризис. Ничего нового, верно?

А теперь о "самом эффективном" способе решения проблемы низких продаж по мнению этих компаний. Фантазии сводятся к трем инструментам:

  • Нужно обучить продавцов новым технологиям продаж.
  • Нужно давать побольше рекламы.
  • Нужно снижать цены, а то у клиентов нет денег, и конкуренты демпингуют.

Откуда у нас такая информация?

Во-первых, мы сотрудничаем с белорусскими производственными предприятиями и в какой-то мере знаем их изнутри.

Во-вторых, мы провели собственное исследование и хотим поделиться результатами  — они разбивают стереотипы, описанные выше.

Соглашаться с результатами нашего исследования или не соглашаться, критикуя методологию — вопрос для каждого индивидуальный.

взяли с сайта thinkhomeoffice.com
взяли с сайта thinkhomeoffice.com

Работая с производственными компаниями, погружаясь в процессы, технологии, управление качеством и конструирование, мы увидели на уровне закономерности: несмотря на большое число специалистов-конструкторов и большие мониторы их компьютеров, — самым слабым местом производителей являются именно конструкторские службы.

При этом директора предприятий чаще всего жалуются на слабых продавцов и маркетологов, которые, кроме заказа дорогой рекламы, ничем не занимаются.

Пример. На одном из предприятий Пинска заместитель директора сказал: «Нам не нужно менять продукт и оптимизировать производство, давайте-ка лучше научим наших продавцов хорошо продавать то, что имеем».

Естественно, мы обозначили, что продажи — не наша компетенция. Однако предложили за чашкой кофе смоделировать ситуацию, при которой завод собрал бы всех «мастеров спорта по продажам».

Наша модель показала, что в таком случае продажи вырастут на 5-10%, максимум на 15%. Но после вернутся к своему исходному значению или упадут ниже этого уровня.
Новые покупатели, разочаровавшись в товаре, не приобретут его повторно, а также пошатнут позицию в отношении покупателей, которые собираются приобрести продукцию.

Заместитель директора согласился, что проблема в первую очередь в продукте. Диалог мы завершили на том, что у него нет возможности (желания, сил) что-то менять, особенно за два года до пенсии…

В результате накопления и анализа описанной информации мы пришли к выводам:

1. Проблема низких продаж чаще всего связана не с плохими продавцами и малыми бюджетами на продвижение, проблема — в слабых продуктах. Такой продукт не нужен даже по суперцене, даже с танцами маркетологов и песнями продавцов.

пост из личного аккаунта Facebook Дмитрия Черноморца
пост из личного аккаунта Facebook Дмитрия Черноморца

2. Производители чаще всего концентрируют внимание на продажах (обучают продавцов, создают для них системы мотивации) не потому, что фокус проблемы в продажах, а потому, что так проще и это на поверхности.

Ведь если в какой-нибудь компании объявляют режим экономии, дальше печати на черновиках и табличек «уходя, гасите свет» не доходит.

Со временем мы поняли, что многие ошибки, с которыми сталкиваются логисты, уже заложены на этапе создания продукта. В итоге пришли к выводу, что логистика все-таки начинается гораздо раньше.

Результат для нас: в 2017 году мы открыли направление R&D — сервис по разработке новых продуктов, который включает в себя создание концепции продукта, инжиниринговое проектирование (архитектура, промышленный дизайн, механическую часть, электронику, ПО и т.д.), постановку продукта на производства и вывод продукта на рынок.

Инвестируя в новое направление и желая предусмотреть большую часть рисков, мы решили подтвердить или опровергнуть некоторые гипотезы, на которых мы базировались, разрабатывая стратегию нового бизнес-направления.

фото со стока pexels.com
фото со стока pexels.com

Хотите узнать, как мы проверяли гипотезы и результаты исследования?