Найти тему
роман с училкой

Задушенные любовью: перелюбленные дети

Оглавление

Собираюсь домой и уже в коридоре, на выходе из школы вижу такую сцену: стоит парень, 6 класс, уже немного вытянувшийся, а перед ним на корточках мать, завязывает ему шнурки. Потом поднялась, поправила ему куртку, надела шапку - и они выдвинулись в путь.

Взято из Яндекс.Картинок
Взято из Яндекс.Картинок

У мальчика этого я не вела, только на заменах его видела. Очень не глупый, отвечает 95% правильно, грамотная речь. Правда, далеко не самый активный. Но если спросишь - гарантировано останешься довольна.

В учительской завела о нем речь. Оказался любимчиком большинства. И впрямь, как учителю такого ребенка не любить? Скромный, тихий, послушный, с другими детьми не шалит, к урокам готов, благодарный, приветливый...

...и будет ли он успешным?

Это действительно страшное дело, когда родители душат детей любовью. Из лучших побуждений, из страха, что ребенок не справится, из желания продлить ребенку детство - или по другим причинам многие матери попросту ломают ребенку хребет.

Зачастую такие родители (гиперактивные, чрезмерно защищающие своих детей) лишают ребенка уверенности. Подсознательно гиперопека воспринимается как понимание родителей, что сам бы ты не справился.

А если они считают, что я не могу справиться со шнурками, то с чем же я могу справиться?!

начинает думать ребенок.

Взято из Яндекс.Картинок
Взято из Яндекс.Картинок

Гиперопека искореняет малейшую инициативу. Она заставляет ребенка почувствовать себя никчемным и несамостоятельным.

Собственно, из-за нее ребенок действительно не может стать самостоятельным. Умение обслуживать себя - обязательное умение. И чем раньше оно сформируется, тем лучше.

Взято из Яндекс.Картинок
Взято из Яндекс.Картинок

По сути, гиперопека является прямой дорогой к неврозам. Она провоцирует необоснованные страхи. Страхи провалиться и ошибиться. А между тем, задача нас, взрослых, убедиться, что ребенок ошибается. Пусть набивает шишки, пусть переживает провалы, пусть учится. Учиться без ошибок невозможно. И не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Ребенку в 5-6 классе стоит самостоятельно:

  • делать уроки (учитесь не вы, помните об этом)
  • выбирать, в какой одежде идти в школу и на мероприятия, на секции
  • выбирать, с кем общаться (да, вам эти люди могут не нравится, но и не вам с ними общаться)
  • приводить себя в порядок (поддерживать гигиену, следить за опрятностью одежды)
  • делать себе перекус, какие-то простейшие блюда (сварить яйцо, сделать бутерброд, сварить картошку или макароны)

Для базовой уверенности не требуется какой-то невероятной свободы. Нужно просто показать ребенку, что он может жить и сам, без постоянно подставляемых родителями костылей.

P.S. Школенсиага открыта для предложений! Если у вас есть идея, как мы можем быть друг другу полезны, пишите на shkolenciaga@yandex.ru, будем рады пообщаться!