Найти тему

Какие знания необходимы для качественного преподавания? Часть 1.

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим концепцию пересечения знаний, необходимых для хорошего преподавания. Прежде чем читать её, пожалуйста, прочитайте предыдущие статьи по этой тематике.

Первая статья и предыдущая

Таким образом, в предлагаемой структуре важны следующие элементы и связи.

Знание предмета

Содержательные знания (СЗ) - это знания о предмете, который необходимо изучить и преподать. Содержание предмета по общественным наукам средней школы или алгебре сильно отличается от содержания курса магистратуры по информатике или истории искусств.

Очевидно, что преподаватели должны знать и понимать предметы, которые они преподают, включая знание основных фактов, концепций и теорий в данной области; уметь объяснять это студент_ам; и знание принципов научного доказательства.

Учителя также должны понимать природу знаний и исследований в различных областях. Например, чем доказательство по математике отличается от исторического объяснения или литературной интерпретации? Учителя, не имеющие такого понимания, могут искажать эти темы для своих учеников.

https://images.unsplash.com/photo-1493612276216-ee3925520721?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=400&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1493612276216-ee3925520721?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=400&q=80

Педагогические знания

Педагогические знания (ПЗ) - это углубленные знания о процессах и практике или методах преподавания и обучения и о том, как они охватывают, среди прочего, общие образовательные цели, ценности и цели.

Это общая форма знаний, которая затрагивает все вопросы обучения учащихся, управления классом, разработки и выполнения плана урока, а также оценки успеваемости учащихся.

Она включает в себя знания о методах или приемах, которые будут использоваться в классе; характер целевой аудитории; и стратегии анализа знаний учащихся.

Преподаватель с глубокими педагогическими знаниями понимает, как учащиеся формируют знания, приобретают навыки, развивают привычки и позитивную предрасположенность к обучению.

Как таковые, педагогические знания требуют понимания когнитивных, социальных теорий обучения и теорий развития и того, как они применяются к учащимся в классе.

Знания педагогического содержания

Идея знания педагогического содержания согласуется с идеей Шульмана о знании педагогики, применимой к преподаванию конкретного материала, и аналогична ей. Концепция включает в себя знание того, какие подходы к преподаванию соответствуют содержанию, а также знание того, как отдельные части учебного материала могут быть организованы для лучшего преподавания.

Эти знания отличаются от знаний специалиста по отдельным дисциплинам, а также от общих педагогических знаний, которыми владеют преподаватели разных дисциплин.

ЗПС занимается представлением и формулированием концепций, педагогическими методами, знанием того, что усложняет изучение понятий или делает их легкими, понимание предыдущих знаний студентов, а также теорией эпистемологии.

Она также включает в себя знания о стратегиях преподавания, включающих соответствующие теоретические представления в целях преодоления трудностей и неправильных представлений учащихся и содействия их осмысленному пониманию.

Она также включает в себя знания о том, что учащиеся приносят в учебную ситуацию, знания, которые могут быть либо способствующими, либо дисфункциональными для конкретной учебной задачи, стоящей перед учащимися.

ЗПС включает в себя знания учащихся, знание предшествующих концепций, понимание неправильных представлений, которые студенты могут иметь о конкретной области, и потенциальные неправильные применения ранее полученных знаний.

https://images.unsplash.com/flagged/photo-1559475555-b26777ed3ab4?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=375&q=80
https://images.unsplash.com/flagged/photo-1559475555-b26777ed3ab4?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=375&q=80

Технологические знания

Технологические знания (ТЗ) - это знания о стандартных технологиях, таких как книги, мел и доска, и более продвинутых технологиях, таких как Интернет и цифровое видео. Это включает в себя навыки, необходимые для работы с определенными технологиями.

В случае цифровых технологий это включает в себя знание операционных систем и компьютерного оборудования, а также возможность использования стандартных наборов программных средств, таких как текстовые процессоры, электронные таблицы, браузеры и электронная почта.

TK включает в себя знания по установке и удалению периферийных устройств, установке и удалению программного обеспечения, а также созданию и архивированию документов. Большинство стандартных технических семинаров-практикумов и учебных пособий, как правило, направлены на приобретение таких навыков.

Поскольку технология постоянно меняется, характер ТЗ также должен меняться со временем. Например, многие из приведенных выше примеров (операционные системы, текстовые процессоры, браузеры и т.д.), безусловно, изменятся, а может даже исчезнут в ближайшие годы.

Способность учиться и адаптироваться к новым технологиям (независимо от того, какие именно технологии существуют) будет по-прежнему иметь важное значение.