«Отработал на польском полигоне Намыслув разведку на предельно малой высоте, ухожу с набором высоты домой. Триммер отработан по тангажу на кабрирование, как положено на ПМВ.
Сам смотрю в крене вниз-назад, на полигон и непроизвольно отпускаю РУ. Чувствую телом нарастание перегрузки и начало тряски, быстро даю РУ в приборную доску и сразу холодею...
Ведь на Яке срыв ниже 4 км. — прыжок однозначно. А «пэпэшка» с его задней центровкой ну очень охотно носик задирал!
Возил пилота 2-го класса Серегу Косач на пилотаж на ПМВ. Самолет — Су-24, первая зона в Николаевке, возле Капчагая. «ПикнУли» пару раз с 600 м до 50.
— Теперь давай сам — говорю ему.
И отвлекся на каньон реки Или, красивое место, отдыхать туда ездили по выходным. Упустил контроль за действиями пилота. Серега пришел к нам с ИБА, привык на «свистульках» легких летать. А его второй класс усыпил мою бдительность.
Короче, когда я перевел взгляд в кабину, то выводить было давно пора! Тяну ручку управления на себя, но стараюсь не сорвать самолет, слежу за УУАП, а краем глаза, боковым зрением, вижу, как к нам стремительно летят навстречу барханы. Вот они уже выше линии горизонта, а деваться некуда, угол атаки уже на пределе!
Молнией мелькнула мысль — сейчас чиркнем соплами по макушкам барханов! Даже сжался инстинктивно. Но бог миловал. Но Бог — он ещё и троицу любит!
Прикрывал я на «ПэПэшке» активными помехами боевые порядки группы Сушек во время их удара по полигону Салдус. Они пикируют на цель, потом набирают высоту 1 800 метров, я же иду на 2 400, и снова беру их под своё «крылышко».
Над целью вхожу в сплошную облачность, слушаю обстановку в районе цели по радио. Вот отработала по целям моя группа. И тут мой штурманец, Серёга Хлопин, ни с того, ни с сего, говорит — давай протянем разворот от цели секунд на десять!
— Добже!
Иду по прямой. В серой мгле облака, метрах в двадцати справа от меня, со стороны как раз планируемого разворота, с углом набора градусов тридцать, вверх проносится и мгновенно исчезает видение — силуэт Су–24.
Вот так мы остались живы…»
Из книги Игоря Захарова (Заха, Барнаульское ВВАУЛ) "Небо начинается со взлёта" под редакцией Бориса Максименко: "... Игоря нет… – унесла тяжёлая болезнь после Афганистана.Однокашники поручили мне отредактировать его творчество и издать книгу..."