Найти тему
Prian

Искали лучшей жизни... Эмиграция семьи с двумя маленькими детьми из Молдовы в США.

Работа, дом, адаптация. Как это было?

Оригинальный текст тут.

  • Мы из Молдовы. Там жили, получили высшее образование. Витя программист, я – учитель начальных классов. Оба работали по специальности. О переезде начали задумываться во время гражданской войны, которая разразилась в Молдове в 1992 году.
  • Пытались уехать в Австралию. Но это заняло пару лет: мы заполнили анкеты, прошли интервью... ждали... В итоге – недобор баллов. Вторым вариантом была Канада, но на то время условием на семью из четырёх человек было иметь на счету $16 тыс. У нас таких денег не оказалось.
  • На моменте узнаю - мой родной отец (он жил с другой семьёй в другом городе) уезжает на ПМЖ в Америку и собирается вызвать нас. Опять ожидание, опять интервью – и в итоге получаем статус «Пароль». Это банальная возможность въехать в страну, но без права на пособие, медицину, льготы... К тому же оказалось, что нужен спонсор, а мой папа, по ряду причин, им быть не мог. Спонсора помогла найти подруга детства, живущая в Миннесоте. И в июне 1999 года мы смогли въехать в страну. На следующее утро нас привезли к спонсору, и мы письменно отказались от его помощи.
  • В итоге переезд в Америку у нас занял три года. Гражданство получили через пять лет. Такие правила действуют до сих пор.
-2
  • Город Миннеаполис выбрали для нас знакомые. Они нашли нам дом на той же улице, где сами снимали жильё. Им было очень сложно договориться с арендодателями, так как мы ещё даже не прибыли в страну. Не было у нас также ни документов, ни медицинской страховки. Как это у них получилось – до сих пор загадка, но мы приехали в практически обставленную двухэтажную квартиру, которую снимали за $750 в месяц! После всех расчётов на руках у нас осталось $3 тыс. на четверых. Вопрос работы стоял ребром, путь назад закрыт. Мы уезжали навсегда.
  • Язык мы знали, но не в той мере, чтобы свободно общаться. Мы могли говорить, но почти полгода на слух ничего не понимали. Разговор по телефону был настоящей пыткой.
  • Витя сразу начал искать работу по специальности и параллельно разносил газеты – две ночи в неделю по выходным. Прошло уже 20 лет, а он всё ещё их разносит – уже не из-за денег, привычка...
  • Когда младшему сыну исполнилось три года, я пошла на курсы английского для иммигрантов в школу, на базе которой был бесплатный детсад – туда и взяли Никиту. Таким образом, он был под присмотром воспитателей, да ещё и на расстоянии одного коридора от меня. Ко всему прочему, нас бесплатно возили в школу и обратно. Оттуда пошли знакомства и друзья – уже 20-летней «выдержки».
-3
  • Первые впечатления? Было тяжело. Адаптация проходила по-разному. Понятно, что ставку наша семья сделала на мужа-программиста, поскольку учителя начальных классов тут не особенно нужны.
  • Муж нашёл работу по специальности через три недели, даже переучиваться не пришлось. А я встала на учёт во всех агентствах, что мне советовали. Сотрудница одного из них привезла меня в госпиталь, который находился в десяти минутах ходьбы от нашего дома. Мы вместе с ней заполнили полдюжины бумажных заявок на все работы, которые я более или менее могла бы выполнять. Перезвонили из кофешопа на территории госпиталя. В итоге я там отработала поваром четыре года.
  • Мой муж менял место три раза, а я до сих пор работаю в той же больнице. Правда, за это время я здесь же получила специальность технолога лучевой диагностики и здесь же устроилась по новой специальности.
-4
  • В собственный дом мы переехали через четыре года. Попали в период высоких цен и высоких процентов. Жильё искали поближе к школам, которые высоко котировались. До сих пор живём в этом доме, хотя за 16 лет мы его сильно переделали под себя.
  • Покупали жильё с помощью риэлтора. Кажется, нам это стоило порядка 3% от его стоимости (дом стоил $250 тыс.). Искали пару месяцев, за это время сузили территорию поиска, установили «фильтр» по количеству комнат, гаражей, минимальной архитектуре.
  • Наша первая ставка по ипотеке была 9,5%. Но через пару лет мы смогли рефинансировать её под 7,5%, а ещё лет через десять – под 4,0%. Заём взяли на 30 лет. Стараемся платить чуть больше назначенного: хотим рассчитаться за 20 лет. Тогда мы выплатим две стоимости дома, а если растянуть на 30 лет, то отдавать придётся три стоимости. Экономия налицо!
  • Расходы на страховку машины, на дом и налог на недвижимость – это огромный раздел наших трат. Взнос по ипотеке – $2,0 тыс., за три машины – $2,3 тыс. в год, налог на землю – $3,5 тыс. в год, налог на дом ещё порядка $1,5 тыс. в год. В общем, обложили по самое не могу!
-5
  • Чувствуем ли мы себя американцами? Мы себя хорошо чувствуем, мы дома, но американцами себя не ощущаем в полной мере. Остался менталитет, который уже никуда не денется... Мы стали чувствовать себя свободнее после получения гражданства, когда страна разрешила нам голосовать. И тогда, когда нас перестали переспрашивать.
  • Хотя акцент никуда не делся. У детей тоже есть акцент, но, в отличие от нас, – когда говорят на русском. Они оба свободно владеют двумя языками.
  • Что я могу посоветовать тем, кто хочет иммигрировать? Думаю, лучше ехать туда, где есть работа, связи или знакомства. И если переезжать, то, наверное, до 30, максимум до 35 лет: потом сложно менять свою жизнь. Мы наблюдали, как тяжело привыкают люди, которые приехали в возрасте за 40. Очень важно иметь профессию, которая прокормит. Советую реально оценить свои шансы найти работу по специальности, а если придётся, быть готовым переучиваться и быть открытым к глобальным переменам в жизни.

Читайте другие истории людей, которые переехали за границу:

Подписывайтесь на наш канал! Лайки и репосты приветствуются! Спасибо