Акварельная живопись имеет репутацию неумолимой, но есть несколько различных способов исправить ошибки в акварели, внести изменения или даже включить ошибки в свою живопись, если вы можете принять некоторые из них как “счастливые случайности”.
Вы можете промокнуть краску, пока она еще влажная, вынуть краску после высыхания, соскоблить краску бритвой или тонкой наждачной бумагой, вымыть ее тонкой струей воды или под краном или даже «стереть», используя ее.
Материалы, необходимые для исправления ошибок
- Для мягких тканей - бумажное полотенце
- Промокательная бумага
- Ватные тампоны
- Щетина
- Губки
- Мистер Чистый Волшебный ластик
- Лента художника
- Сквирт-бутылка; раковина
- Очень тонкая наждачная бумага
- Резак для бумаги, ножницы
- Хорошая, плотная (140 фунтов) акварельная бумага для рисования
- Смешанная техника: гуашь, китайская белая, белая гуашь, мягкая пастель, цветные карандаши, тушь
Постоянство / светостойкость цветов
Во-первых, помните, что некоторые цвета обладают большей окрашивающей способностью и поэтому являются более стойкими, чем другие.
Можно избежать этих цветов, создавая заменители с использованием неокрашенных цветов. Таких как смешивание ультрамаринового синего и кадмиевого желтого для получения зеленого вместо использования одного из окрашивающих зеленых.
Кроме того, некоторые бумаги впитывают краску больше, что затрудняет выделение цветов при высыхании. Поэкспериментируйте с несколькими собственными бумагами, чтобы увидеть, что работает лучше для вас.
Промокание избытка воды и краски
Всегда имейте при себе салфетку, губку, мягкую ткань или промокательную бумагу. Акварель - это жидкая среда, которая, в зависимости от техники и количества используемой воды, имеет элемент неконтролируемости и спонтанности, превращая нежелательные лужи или капли воды и окрашивая реальность.
Наличие чего-то удобного для немедленного удаления грязной капли или лужи сделает процесс очень плавным. Это также поможет вам не допустить попадания цветов друг на друга, если вы используете слишком много воды.
Обязательно промокните бумагу и снимите ее, а не вытирайте. Если вы не хотите оставлять кусочки ворса или порванной ткани на акварельной бумаге, которые будет трудно очистить.
Промокание мягкой тканью или салфеткой также является техникой, которую можно творчески использовать для создания облачных или других органических форм. Сухую кисть можно использовать по небу для создания эффекта облаков.
Натуральные губки дадут другие эффекты и текстуры, чем синтетические целлюлозные губки. Обе полезны для промокания.
Для поднятия больших цветных областей вы можете использовать большой плоский кусок бумажного полотенца, или большую чистую губку из синтетической целлюлозы, которую вы бы использовали на кухне, или кусок промокательной бумаги, положенный ровно.
Для небольших цветных областей сложите или помните салфетку любым наиболее эффективным способом или используйте угол промокательной бумаги, чтобы впитать небольшую нежелательную каплю цвета.
Промокательная бумага толще ткани и может использоваться более одного раза.
По сути, это то же самое, что и акварельная бумага хорошего качества (чистая тряпка или лен без каких-либо древесных волокон), хотя она более впитывающая, так как не имеет внутренних размеров, как у акварельной бумаги.
Другое название промокательной бумаги - библейская бумага, которую ученые используют для промокания капель влаги при подготовке слайдов в лаборатории.
Д-наконечники (ватные тампоны) могут также использоваться для удаления очень мелких капель цвета.
Подъем влажного цвета
Метод удаления цвета, который все еще влажный, состоит в том, чтобы аккуратно промокнуть его мягкой тканью, губкой или бумажным полотенцем. То, что вы используете для помарки цвета, будет влиять на форму и текстуру области, которая вырвана.
Можно использовать сухую кисть или ватную палочку взад-вперед по влажной зоне, чтобы попытаться набухать и впитывать еще больше краски и влаги. Если вы вытащили все, что можете, пока сыро, дайте краске полностью высохнуть. Вы можете использовать фен на теплой, чтобы ускорить сушку.
Удаление сухого цвета и устранение твердых краев
Когда картина высохнет, вы можете решить, что некоторые области слишком темные или что вы забыли оставить белые области для выделения и должны вернуть их назад, или что некоторые края нужно смягчить. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы достичь этого.
Вы можете использовать влажную губку, кисть или ватную палочку, чтобы аккуратно растереть участок и постепенно вытягивать краску, промывая ее сухой мягкой тканью или салфеткой при повторении процесса.
Д-наконечник очень полезен, так как он имеет хлопок с обеих сторон палки, тот, который можно использовать влажным, чтобы удалить цвет, и тот, который можно использовать сухим, чтобы стереть цвет, который был удален. На более плотной бумаге можно использовать влажную щетинную кисть, чтобы обрабатывать цвета и на больших площадях.
Если край слишком твердый, вы можете смягчить его, потерев его влажным д-наконечником или почистив его влажной щеткой. То же самое относится к разрыву в тоне - области, которая была окрашена в цвет и имеет четкую линию или разрыв в цвете, когда поверх нее был закрашен другой слой (глазурь). Выделение сухого цвета может смягчить цвет и создать мягкие градации между цветами или значениями.