Есть удивительное свойство фраз женщин о любви, которое обнаруживаешь в романе. Сколько раз их не прочитываешь - они вновь и вновь интригуют тебя по-новому. В них достоинство, изящество мысли, глубина переживаний, скрытый контекст, надежда, удивление, …да все что угодно. И преступно не поделиться...
Эти пять фраз из пяти потрясающих романов вдохновляют. Поэтому после каждого отрывка из произведения что-то вырвалось наружу и я записал то, что смог. Удивительный случай с подбором фотографий. Больше всего подошли сюрреалистичные. Могу объяснить только тем, что сюрреализм способен показать реальную жизнь в несколько иных тонах.
"Дым"
Ирина быстро встала и, пересев на другое кресло, приникла и прижалась лицом и руками к краю стола...
- Потому что я люблю вас... - прошептала она сквозь стиснутые пальцы.
Литвинов пошатнулся, словно кто его в грудь ударил.
Ирина тоскливо повернула голову прочь от него, как бы желая в свою очередь спрятать от него свое лицо, и положила ее на стол.
- Да, я вас люблю... я люблю вас... и вы это знаете.
- Я? я это знаю? - проговорил наконец Литвинов. Я?
- Ну, а теперь вы видите, - продолжала Ирина, - что вам, точно, надо уехать, что медлить нельзя... и вам и мне нельзя медлить. Это опасно, это страшно... Прощайте! - прибавила она, порывисто вставая с кресла, - прощайте.
Иван Тургенев «Дым»
❖ Женщины коварны – любят взглядом, интригуют жестом, упрекают словом, ждут молчанием, мстят дружбой, и смеются больше всего тогда, когда хотят плакать...
"Три товарища"
— Ты любишь меня? — спросил я.
Она отрицательно покачала головой.
— А ты меня?
— Нет. Вот счастье, правда?
— Большое счастье.
— Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли?
— Решительно ничего, — ответила она.
Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
❖ Женщина - загадка, а загадка дарит обещание...
«За рекой, в тени деревьев»
— А ты меня еще любишь, после того, как подрался?
— Я люблю тебя еще больше, чем раньше, если эта возможно.
— А почему невозможно? Вот хорошо! Я тебя теперь люблю больше. Я не слишком быстро иду?
— Ты идешь, как лань по лесу, а иногда ты ходишь, как волчица или как большой старый койот, когда он никуда не торопится.
— Мне не очень хочется быть большим старым койотом.
Эрнест Хемингуэй «За рекой, в тени деревьев»
❖ Мы спускаемся с горы, я и она, но как-то по-разному. Она, боком, вытащив бедро наружу. Что касается меня – то я просто шире расставляю ноги и почему-то уши, будто жду ее слов.
У нас одна дорога. Но зачем мы на ней? И зачем я веду именно ее? Об этом она спросит, и не об этом спросит тоже. Ей нужно высказаться, у женщин преобладает грудной тип дыхания. Я в основном перейду на междометия: «ага», ну да», «ну вот», «еще бы». Участь мужчины дышать и думать по-другому, он дышит брюшным прессом, это от старой привычки охотиться и скрываться в кустах.
"Дневник памяти"
— Это дерево многое помнит, а, Элли?
— Конечно. Я проезжала мимо дуба, когда направлялась к тебе. Ты не забыл день, который мы провели под ним?
— Нет.
— Часто вспоминаешь?
— Иногда. Когда работаю поблизости. Я ведь купил этот участок.
— Купил?!
— Просто не мог позволить, чтобы в один прекрасный день кто-то срубил наш дуб и наделал из него кухонных шкафчиков.
Николас Спаркс «Дневник памяти»
❖ Женщина - дорога, мужчина – путь. Мне нравится, когда эти двое с одним чемоданом.
«Невыносимая легкость бытия»
Она испытывала непреодолимое желание сказать ему, точно самая банальная из всех женщин: -Не отпускай меня, держи меня возле себя, укроти меня, сделай меня своей рабыней, будь сильным! Но это были слова, которые она не могла и не умела произнести. Выпустив его из объятий, она только и сказала: - Я страшно рада, что я с тобой. - Это было самое большее, что она умела сказать при ее сдержанном нраве.
Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия»
❖ Женщина - это линия, прочерченная небесным изобретателем, к ней невозможно прикоснуться, ей нужно просто следовать, иначе она растает.