Последнее национальное исследование, объявленное Китайской ассоциацией науки и техники, показывает, что научная грамотность среди взрослых в 2018 году составила около 8,5%, что является значительным скачком за последние 3 года, но все еще остается низким по сравнению с развитыми странами.
Дальнейшее повышение научной грамотности имеет решающее значение для реализации стремления Китая стать сильной страной в области науки и техники.
Одним из необходимых шагов, которые необходимо предпринять, является улучшение научного образования не только в начальных и средних школах, но и за их пределами, а именно непрерывное научное образование для взрослых.
По историческим причинам естественнонаучное образование в китайских школах уже давно устарело, зачастую оно идет с большим упором на овладение существующими знаниями, а не на развитие интереса и навыков решения проблем, интерпретации и вывода.
Прогресс в Китае наблюдается с 2017 года, то есть в настоящее время естествознание преподается в 1 классе в начальной школе как отдельный предмет по всей стране, а новые учебники и учебные программы для научного образования пересматриваются исходя из мнений ученых.
Тем не менее, китайские школы также страдают от классов больших размеров и нехватки квалифицированных преподавателей естественных наук.
Так же необходимы дополнительные усилия для повышения эффективности естественнонаучного образования в школах, включая реформу существующей системы вступительных экзаменов, которая также дает ученикам и учителям слишком много для занятий наукой.
В дополнение к научному образованию в школах, непрерывное научное образование для взрослых также является актуальной проблемой для Китая, учитывая важность научной грамотности для усиления влияния общественных интересов и участия в общественных делах, таких как:
- безопасность пищевых продуктов;
- здравоохранение;
- окружающая среда;
- правовые вопросы;
- этические проблемы, возникающие в связи с быстрым прогрессом в области биотехнологий, искусственного интеллекта и т. д.
Научное образование для взрослых также имеет решающее значение для обеспечения рабочих мест и профессионального роста, а также для обучения необходимым навыкам, чтобы адаптироваться в обществе, которое стремительно меняется с каждым годом.
В современном Китае для государственных служащих и чиновников, особенно политиков, потребность в непрерывном научном образовании может быть более актуальной, учитывая тот факт, что наука и техника играют все более важную роль для его социального и экономического развития.
Также следует отметить, что некоторые из наиболее сложных и неотложных дебатов по вопросам государственной политики в Китае и других странах являются вопросами, связанными с наукой. Поэтому для политиков крайне важно быть хорошо информированными.
Недавнее исследование Quanjian Group, которое рекламировало множество чудесных продуктов, показывает решимость правительства бороться не только с преступностью и коррупцией, но и гражданами с низкой научной грамотностью.
Большинство граждан не имеют прямого доступа к фактической информации и зачастую не способны отделить факты от пропаганды. Поэтому на них, вероятно, будет в основном влиять преобладающее восприятие Интернета.
Следует отметить, что в становлении научного образования в школах еще предстоит пройти долгий путь, идущий от современного Китая к инновационной стране, сильной в науке и технике.
Понимание важности науки для развития общества и развитие интереса к науке и способности к критическому мышлению и решению проблем с помощью научного образования предложат учащимся навыки и способности, необходимые им для достижения успеха в школах и за ее пределами.
По мере ускорения темпов научных исследований, правительству следует больше вкладывать в общественное участие науки и поддерживать более формальные программы научного образования для взрослых.
И научное сообщество должно сотрудничать с правительством, чтобы помочь общественности и политическим деятелям улучшить способность отличать науку от вымысла и факты с доказательствами от чистых спекуляций и утверждений, и сосредоточиться на создании общества, в котором хорошо образованные взрослые имеют научное мышление и достаточные научные навыки для выработки обоснованного мнения о важных вопросах, которые могут повлиять на общество и его повседневную жизнь.
Если вам было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!