Найти тему

Браслеты. Часть 2.

По своему адвокатскому опыту знаю, какие бывают сбои у браслетов. В частности, у одного моего подопечного с таким браслетом возникли проблемы. На картах зонирования ФСИН было отражено, что он уходил из дома, шатался по окрестностям, отходил куда-то в сторону от места локации, определенного судом. Между тем, клиент, которому, на минуточку, 60 лет, сидел в своем доме, огороженный трехметровым забором от остального мира, вокруг дома – овраги, где бегать пожилому человеку не с руки. Дело было зимой, но никаких следов на снегу не было. Из-за сбоя техники моего клиента могли упечь в СИЗО. Кто виноват? Техника!

А между тем, эта техника имеет свои недостатки не спроста. Формально, ФСИН объявляет тендер, государственный конкурс на разработку и поставку браслетов. Но техническое задание сформулировано так, что выиграть конкурс может только ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС). Конкуренция ликвидирована в зародыше, точнее – в документации.

Не будет лишним напомнить, что бывшему директору предприятия определено наказание вместе с бывшими руководителями ФСИН Александром Реймером и Николаем Криволаповым, признанными виновными в мошенничестве, на эти самых конкурсах на браслеты, на который государство выделило 13,5 миллиарда рублей. Очевидно, что на эти суммы могли быть разработаны компактные варианты браслетов, которые не боятся воды, посылают реальные, а не мнимые сигналы о локации их носящего, удобны в носке, не отвлекают службу ФСИН по пустякам. Не говоря уже о существенном снижении цены: за порчу (например, во время помывки) прежних браслетов их подопечный должен был восполнить казне несколько десятков тысяч рублей. Говорят, что сейчас цена вопроса может дойти до 10 тысяч.

Так что вопрос – в технике и ее возможностях. А не в том, чтобы отменить гуманные тенденции в правосудии. В конце концов, в отношении тех, кого силовики подозревают в возможности побега, можно ввести систему залогов. И тот же Гаврилов мог внести существенный залог за право быть арестованным на дому, а не в СИЗО. А в случае побега, все средства его залога поступили в государственный бюджет. Считаю эту меру справедливой.

Боюсь, что сейчас все кинутся обсуждать вопрос нарушения меры пресечения, а не вопросы технической эффективности браслетов как своего рода правовых гаджетов, а также вопрос работы ФСИН. Между тем, нужно просто вывести браслеты как технику на должный уровень, а также доработать правовое обеспечение их деятельности.

Там, где есть выбор в пользу человека, техника должна обеспечивать этот выбор. Врагу не пожелаю побывать в СИЗО. Чтобы не приключилось в вашей жизни, желаю вам оставаться дома, даже если на вас наложили ограничения по территориальному перемещению.