Найти тему
НАШИ АВТО

Автобусы из нашего детства

Сегодня вспоминаем любимые, такие родные, своеобразные и неповторимые автобусы из нашего прошлого. Большинство снимков, как обычно, публикуются впервые в широком доступе.

01. Начнем, естественно, с самого массового и распространенного городского автобуса в СССР - ЛиАЗ-677. Помните эти чашечки вокруг задних фонарей? Наверно, нет человека из времен Союза, кто бы ни разу не прокатился на такой машине.

02. На маршрутах в провинции пальма первенства принадлежала другой советской классике пассажирских перевозок - автобусу ПАЗ-672. Характерной особенностью этой машины были тонированные окна в скатах крыши. Эх, сесть бы сейчас на вокзале в такой автобус и уехать куда-нибудь в деревню к любимой бабушке!

ПАЗ-672
ПАЗ-672

03. Ну и как же без Львовских красавцев? Их любили за теплый и уютный салон, но жаловались на тряску при езде, запах бензина и жару в салоне. Тем не менее, думаю, у большинства из вас остались добрые воспоминания о данных машинах.

ЛАЗ-695Н
ЛАЗ-695Н

05. А здесь более ранняя машина - ЛАЗ-695Е. Уверен, некоторые из читателей застали и такие машины.

ЛАЗ-695Е, Новокузнецк, 1965 год.
ЛАЗ-695Е, Новокузнецк, 1965 год.

05. Междугородник, массово поставлявшийся к нам из братской Венгерской Народной Республики - Икарус 250-ой серии. Кажется, что по комфорту подвеска данной иномарки могла составить конкуренцию и нынешним аналогам, да и дизайн этих машин тогда намного опередил свое время.

Икарус 256, 1989 год.
Икарус 256, 1989 год.

06. На городских маршрутах венгерские Икарусы тоже снискали большую любовь у советских граждан. Ежедневно эти желтые труженики перевозили миллионы советских людей по улицам наших городов, а слово "гармошка" приобрело еще одно распространенное значение.

-6

07. Советский междугородний лайнер ЗИС-127. Такие красавцы частенько ходили на по-настоящему дальние маршруты. Жаль выпускались недолго - с 1955 по 1961 год.

-7

08. Гораздо дольше выпускался другой автобус родом из того же периода - городской ЗИЛ-158 (с 1957 по 1971 гг). Кому довелось покататься на таком пассажиром в детстве? Помните мягкие сиденья и окна, открывающиеся вниз?

Пассажиры автобуса ЗИЛ-158В помогают машине преодолевать подъем.
Пассажиры автобуса ЗИЛ-158В помогают машине преодолевать подъем.

09. А знаете какие автобусы были самыми массовыми в СССР? Это простенькие и неприметные машины КАвЗ 685-й модели. Ежегодно в Союзе на площадках Курганского автозавода собиралось по 20 000 автобусов капотного типа! Простые и неприхотливые машины работали по всей стране в качестве служебного транспорта на различных предприятиях, трудились в колхозах и на сельских маршрутах.

-9

10. Микроавтобус РАФ-2203. Сейчас эта марка почти исчезла с наших улиц. А ведь когда-то это был практически единственный массовый отечественный представитель в классе микроавтобусов. За годы своего производства автобусы из Латвии освоили множество профессий: перевозили пассажиров на маршрутных рейсах, доставляли больных в медучереждения, были незаменимы помощниками у различных аварийных служб. В общем, можно еще долго и долго перечислять места, где трудились рижские машины.

-10

Надеемся нам удалось разбудить у вас приятные воспоминания.

Естественно, это далеко не все популярные автобусы из нашего прошлого и если у читателей будет интерес, то обязательно сделаем продолжение.