Найти тему
KAMAZ-online

Авто-Энциклопедия: ретроавтомобили «Абадал» — история марки

Этим постом мы начинаем новую рубрику в нашем журнале — Автоэнциклопедия, в которой будем рассказывать о мировых брендах и их автомобилях. Первым будет рассказ об испанской фирме «Абадал», производившей легковые машины в период с 1912 по 1930 годы.

Логотип компании «Абадал»
Логотип компании «Абадал»

Автомобильную компанию «Абадал» основал в Барселоне в 1912 году опытный автогонщик Дон Франциско Серрамелера Абадал, более известный как Пако Абадал. Он не особенно утруждал себя выдумыванием названия для своей компании, дав ей в качестве имени свою фамилию. 

Abadal 25HP (1914)
Abadal 25HP (1914)

Начинал Пако, как официальный представитель компании «Испано-Сюиза» (Hispano-Suiza), и надо сказать, что торговцем машин гонщик оказался очень удачливым, он принес фирме много прибыли, рекламируя её продукцию среди знатных господ, в частности, познакомил с автомобилями «Испано-Сюиза» короля Испании Альфонсо XIII.

Abadal 18/24HP Torpedo (1914)
Abadal 18/24HP Torpedo (1914)

Но продавать чужое вскоре Абадалу надоело, он хотел возглавить собственную фирму. Единственная проблема заключалась в том, что это желание не было подкреплено способностью создать автомобиль оригинальной конструкции, что в итоге привело Абадала к заключению соглашения с бельгийской компанией «Империя» (Imperia). Он закупал ее автомобили в состоянии «шасси на ходу», а кузова для них изготавливали мастера компании «Абадал», и производили окончательную сборку тоже абадаловцы. Таким образом, эти машины реализовывались в Испании под логотипом собственной фирмы предпринимателя. 

Вот так выглядели шасси автомобилей до того, как на них ставились фирменные кузова «Абадал»
Вот так выглядели шасси автомобилей до того, как на них ставились фирменные кузова «Абадал»

Сначала это были модели «18/24НР» с четырёхцилиндровыми и «45НР» с шестицилиндровыми двигателями. Надо отметить, что покупатели высоко ценили эти машины, за их достойное качество и надежность. Автомобили «Абадал» составляли серьёзную конкуренцию даже машинам «Испано-Сюиза». Подтверждение тому — пробег по дорогам Испании протяженностью 20 тыс. км, во время которого не было ни малейшей поломки.

Imperia-Abadal
Imperia-Abadal

В 1913 году Пако Абадал привлек к себе внимание на автосалоне в Париже, представив два необычных автомобиля. Первый представлял собой машину кузовом-торпедой, сделанным из дерева, а кузов второго был исполнен в форме лодки и не имел дверей.

Абадал 18/24HP (1913)
Абадал 18/24HP (1913)

Когда началась Первая мировая война, бельгийская фирма прекратила производство автомобилей, и компании «Абадал» пришлось начать выпуск собственной модели с моторами мощностью 12 и 15 л.с.

Абадал-Бьюик (1923)
Абадал-Бьюик (1923)
Совместный логотип Абадал-Бьюик
Совместный логотип Абадал-Бьюик

Поэтому в 1916 году, заручившись согласием компании «Бьюик» (Buick), Пако Абадал приступил к изготовлению машин на шасси ее производства, двигатели которых дорабатывались и подвергались форсировке. Их украшали двойная эмблема и надпись «Абадал-Бьюик».

Империа-Абадал
Империа-Абадал

По окончании войны поставки шасси от «Империал» возобновились и продолжались до 1923 года. В этот период компания изготавливала модели «Е» и «Т» с двигателем рабочим объемом 3 и 3,6 л соответственно. Спортивные машины «Абадал» с 3-литровым мотором одержали победы в ряде соревнований.

Абадал-Бьюик (1920)
Абадал-Бьюик (1920)

Последним автомобилем этой марки стал построенный в 1930 году прототип седана с 3,5-литровым двигателем американской фирмы «Континентал» (Continental), получивший название «Абадал Континенталь». С ним Пако Абадал связывал большие надежды, которым не суждено было сбыться — дальше прототипа дело не пошло.

Абадал Континенталь (1930)
Абадал Континенталь (1930)

Закрыв собственное производство, Пако стал официальным представителем компании «Дженерал Моторс» в Испании, но это уже совсем другая история.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал