Способность государств содействовать накоплению человеческого капитала зависит от наличия благоприятных институтов. Одним из таких стимулирующих институтов являются правовые и внеправовые нормы, определяющие права собственности в человеке. Другой набор включает множество смежных институтов, таких как франчайзинг, форма правления (надлежащая правовая процедура, верховенство закона) и религия.
Оптимальные инвестиции в человеческий капитал зависят от различных факторов, таких как степень функционирования рынков капитала и уровень определенности в экономике и политике.
При неравномерном распределении политической власти накопление человеческого капитала, вероятно, будет неоптимальным, поскольку группы не могут взять на себя долгосрочные обязательства перед "элитами". Даже несмотря на то, что все могут быть лучше, можно застрять в плохом равновесии.
Если ключом к экономическому успеху являются хорошие институты, то "почему не весь мир развит", как метко поставил под сомнение Ричард Истарлин в своем послании 1981 года к президенту Ассоциации экономической истории. Неопровержимый ответ на этот вопрос содержится в ряде документов.
Acemoglu, Johnson и Robinson (2002) раскрывают происхождение институтов, зависящих от роста, в колонизированных частях мира. По мере прибытия европейцев места компактного проживания существующего населения и богатые ресурсами эксплуатируются и создаются "плохие" институты, которые позволяют европейцам взимать налоги и добывать ренту.
Более мрачные и бедные места, с другой стороны, получили доступ к институтам, способствующим европейской миграции.
Эти институциональные различия сохранялись и привели к "развороту судьбы". Более бедные места, такие как Северная Америка, стали богаче, а более богатые места, такие как Карибский бассейн, зашли в тупик.
Энгерман и Соколов (2012), имеют схожую логику и подчеркивают тот факт, что те же европейские державы, которые привели в одни места плохие институты, принесли хорошие институты в другие. Британцы заселилили большую часть Северной Америки, но они также заселили и часть Карибского бассейна. Ангерман и Соколов акцентируют внимание на конкретных институтах, таких как институты, связанные с правами собственности на человека, образовательные учреждения и франчайзинг.
Исторически сложился спектр институтов труда и человеческого капитала.
Начиная с наименее свободных, эти учреждения включают: рабство, подневольное состояние по договору, различные виды трудовых договоров, включая ученичество, и, в конечном счете, бесплатный труд со связанными с ними учебными заведениями. Если свободный труд находится на одном конце спектра, то рабство - на другом, а наемный подневольный труд и контрактный труд - где-то посередине.
Рабство - это древняя система труда.
В Библии упоминаются рабы, и большинство афинян были порабощены в некотором смысле. Но рабство в Новом Свете было другим. Это было не временное государство. Скорее, это было навсегда. А в Америке рабство в основном основано на расовой принадлежности. Белых можно было нанимать на работу слугами и осуждать рабочих, их можно было принуждать и обманывать, но они не могли быть рабами.
Невольничья торговля из Африки началась в 1500-х годах, когда подавляющее большинство работорговцев прибыло в Бразилию и Карибский бассейн (60%). Всего 7 процентов уехали в Северную Америку. Рабы в Западном полушарии в основном использовались в тропических и теплых районах для производства сахара, риса, табака, индиго, а затем (и, как следствие, и более позднего хлопка). Однако они также производят большое количество продовольствия, потребляемого на Юге. Рабство существовало когда-то во многих северных штатах, но в 1790-х годах изменилось в результате принятия ряда постепенных, а затем и немедленных законов об эмансипации и конституций штатов.
После закрытия работорговли в США и Великобритании в 1808 году рынок рабов, существовавший ранее различными способами, быстро превратился в рынок найма (аренды) и рынок труда - рынок сбыта (цены).
Рабство представляет собой самую экстремальную форму рынка для людей.
Людей арендовали и продавали. Но означало ли это, что на этом рынке были оптимальные инвестиции в человеческий капитал в рабов?
Представляется, что рабство уменьшило два барьера для оптимального инвестирования человеческого капитала.
Первый касается ограничений рынка капитала, поскольку большинство мастеров были бы богаче, чем обычные рабочие.
Во-вторых, работодатель должен инвестировать в общие навыки своего работника. В этом случае работник был связан с хозяином. Но возникли две большие проблемы.
Первая касается согласования частных стимулов.
Если хозяин вложил деньги в своего раба, сможет ли он получить оптимальные усилия и сможет ли рабыня сбежать? В предбелловых южных городах и поселках, и даже в фермерских районах, рабов часто нанимали. Некоторые из наиболее доверенных и опытных рабов нанимались сами, и хозяин и раб имели имплицитные или явные контракты о том, как будет распределяться доход. Однако такие соглашения, как правило, заключались не по причине доверия, а, скорее всего, по другой причине. Эта причина касается публичной сферы.
Предполагалось, что чтение и письмо дадут рабам больше возможностей для общения друг с другом и восстания. Примерно в 1820-х годах во всех южных штатах обучение рабов грамоте было запрещено законом.
Вторая причина, таким образом, заключается в том, что предоставление рабам большого количества человеческого капитала стало запрещено.
Подневольный труд по контракту является еще одной формой рынка труда, которая существует для решения проблемы рынка капитала. Если рабство существует для жизни и для всех будущих поколений, то подневольный труд по договору на определенный период времени заключается в выплате займа, как правило, для переезда в Америку, но также и для ухода за людьми.