Найти тему

Про Машу Арбатову и систему дрессировки собак и мужчин

Соцсети
Соцсети

Она раздражает многих, правда? А я прочитала почти все её книги. Подсела на неё (воображаю, сколько снобов скривилось). Я вообще подсаживаюсь на многих писателей. И современных, и классиков — они всегда на полке рядом.

Чтобы понять Марию, нужно её почитать. Она подкупает искренностью. Ну, если слегка приукрашивает себя и события — на то и женщина. Она увлекательно и просто, без выпендрёжа, описывает путешествия с точки зрения женщины, с благоговением ступающей на истёртые ступени, страдающая от жары или проливного дождя, копающейся в развалах бус и яркого тряпья. Индия, Польша, Англия, Монголия.

Немножко напрягает её метод воспитания детей, по типу «яжемать» и «глоткуперегрызузаотпрысков». Как обычная, не отягощённая интеллектом мамашка — таких полно в магазинах, больницах, на детских площадках, и от них стоном стонут врачи и учителя. Она отважно не скрывает факт, что парней с треском выгоняли из лицеев и школ. За самоутверждение, самоуважение и самовыражение. За то, что ай кью зашкаливает. Имеют право.

Мальчики закурили классе в 6-7 — мама свысока бросает, что не курят лишь школьники, кастрированные российской уродливой системой воспитания. А "если подросток в своё время не поругался матом, то он вырастет идиотом". ("Семилетка поиска-2").

Вот как бы вы поступили, войди в сыновнюю комнату, где компания смолит наркотическую травку? Мария весело и беззаботно советует: «Вы хоть проветрите после себя». Возможно, выйдя|, она поплакала в ванной, но не напишет об этом. Надо держать лицо. Взялся за феминистский гуж — не говори, что не дюж. 

Но не буду о детях. Надеюсь,  у них большое будущее и они уважают и ценят мать. У меня самой сын — это раз. И у меня не две глотки, чтобы Мария одну перегрызла.

***

В остальном все рассказы Марии о любви, о новых отношениях мужчины и женщины. Где женщина имеет право по-мужицки уйти в загул и грубо менять любовников, и трахаться в машине и на скамейке с молодыми и спортивными. 

Арбатова пишет пьесы, и мне вспоминается горьковская пьеса. Там муж, которому намекают на неверность жены, морщится: «Изменить? Нет, она слишком брезглива для этого...» Действительно, каждый раз — чужая плоть, чужой запах, чужие выделения. Бу-э!

Мария Арбатова спокойно объясняет: для неё все мужчины — это просто одна субстанция. Просто залита в разные формовочные заготовки, никакой разницы. А ведь правда. Для неё существуют двое мужчин: первый муж — и все остальные.

Виктория Токарева всю жизнь пишет о любви к Данелии, которую она пронесла через десятилетия. Каждый её рассказ поскреби — всюду Данелия! Так же  и у Марии. Принимаясь за новый роман, я жду чего-то новенького. А там, блин, один и тот же плач Ярославны по ушедшему мужу. Всё-таки двое детей, 20 лет жизни. То ли он бросил, то ли она бросила. То ли он мстил изменами, то ли — ах, так?! — она ему рога наставляла. Знаем, плавали: когда от жены уходит муж, у неё сносит крышу, она бросается во все тяжкие. 

И никакая Мария не рассудочная холодная феминистка, какой мы её видим по ТВ. А самая обыкновенная русская (еврейская), горячая и широкая как печь, мягкая, любвеобильная, жалостливая, по-своему мудрая баба. И все-то её мужья — это затянувшаяся «ответка» первому мужу: смотри, кого я отхватила. Какие мужики на меня западают! Олигархи, известные политики, индийские принцы! Грызи локти, кого в моём лице потерял!

Вот какой я вывод сделала, прочитав книги Арбатовой. 

***

Но отшивать чисто по-женски, по-бабьи, тонко и едко, она умеет, молодец! Как Сябитову уделала — вся женская часть страны заторчала.