13 августа, день четырнадцатый, ходовой
Проехали: 64 км
Набрали: 900 м
Высота ночевки: 3 690 м
Возле моста местные надули нас с дорогой – сказали, что до широкой дороги, где ездят грузовики, 1 км по нашей стороне каньона. Мол по мосту переходить не надо.
Как назло этот участок тропы оказался заваленным во многих местах, как будто по нему мало кто ходит. И это неудивительно, ибо совсем скоро на противоположной стороне мы видим новую строящуюся дорогу. По ней можно было бы вполне комфортно проехать. Строители дороги с интересом рассматривают нас, карабкающихся по камням с байками на плечах.
Наконец выезжаем на нормальную дорогу. Местами даже есть асфальт, но очень кривой. Роман шутит, что его видимо утаптывают ногами местные дорожные рабочие, напоминающие каторжников.
Наконец-то доезжаем до Падума. Телефонной связи нет. Однако, находим интернет. Спутниковая тарелка, дизельный генератор. Интернет очень глючный и тормозной, но весточку послать удается.
Бензина в деревне нет, а нам уже нечем топить горелку.
Заходим в местный guest house. Там очень неплохо кормят местной едой. Наедаемся, выпиваем огромный термос чаю. Чай подают с молоком и сахаром. Платим около $15 на четверых.
Заходим на местный рынок. Пополняем запасы провианта. Овощей и бензина не находим. Вместо бензина взяли какую-то непонятную жидкость, напоминающую по запаху керосин.
Встречаем волонтеров-археологов, которые закончили свою работу где-то в окрестностях. Состав у них интернациональный, нашлась даже русскоговорящая девушка из Израиля. Хвастаемся пройденным маршрутом через Шинго-Ла – удивляются. Обещают махать нам ручками из джипа, когда будут обгонять нас завтра на подъеме в перевал.
Встаем на поле с камнями и колючками, плавно опускающемся к реке Дода.
Ландшафт изменился кардинально. Очень красиво – можно смотреть в любую сторону, только если придерживать отпадающую от окрестных видов челюсть.