Доводилось ли вам благополучно разобраться с техникой без чтения инструкции? Обычно мы радуемся, когда это удается, считая, что произошло чудо. На самом деле, никакого чуда нет. Просто разработчики продукта максимально погрузились в мир пользователя и посмотрели на мир его глазами. Это и есть пример дизайн-мышления.
⠀
Таким подходом к работе над продуктами, например, славится компания Apple. Если вы хотя бы раз переносили учетную запись со старого айфона на новый, то вспомните, что весь процесс занял всего 10 минут и потребовал от вас ровно 0 заглядываний в инструкцию по эксплуатации. Магия? Не совсем: Стив Джобс был первым клиентом креативной компании IDEO, которая одной из первых начала работать в рамках дизайн-мышления. Сегодня это одна из самых успешных дизайн-консалтинговых компаний в мире. А Apple - одна из самых богатых.
⠀
Дизайн-мышление - это метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека (пользователя). Отличительными особенностями подхода являются проникновение в его опыт, всесторонний подход к определению проблем и фокусировка на персональных сценариях поведения и действия.
⠀
Дизайн-мышление направлено на получение новых результатов с помощью эмпатии, интуиции и умения примерить на себя жизнь потенциального пользователя. Это новый способ мышления, который ориентирован на изучение внешнего мира, в котором живет человек.
⠀
Пристальное внимание к тому, что окружает пользователя, позволяет обнаружить разрывы (experience gap) между его ожиданиями от продукта и конкретным опытом взаимодействия с ним. И, соответственно, эти разрывы устранять.
⠀
Чем же полезно дизайн-мышление для бизнеса?
- Ваш продукт или услуга нравится потребителям. Клиенты довольны и не хотят менять вас на кого-то еще.
- Ваши задумки не оторваны от реальности и технически возможны.
Воплощение идей в жизнь и их проверка на прочность не занимает колоссально много времени и денежных средств благодаря технологии быстрого прототипирования. Это выгодно бизнесу.
⠀
А у вас уже есть опыт работы с этой методикой?