Не раз, проходя по парковке, невольно замечаешь на чистых и новых машинах литые диски покрытые чёрной пылью. Откуда она берётся?
При вращении колес автомобиля пыль летит от стирающихся тормозных колодок, а вращающиеся тормозные диски разбрасывают ее по колесу.
Значительно меньше пыли разбрасывают колодки с проточкой, чем без нее. Пыль со стирающихся колодок вращающийся тормозной диск колеса собирает в прорези колодок.
Чтобы процесс очищения тормозного диска от пыли продолжался постоянно, проточку в колодках необходимо регулярно очищать, иначе она забивается пылью и не работает пылесосом, как это было задумано производителем.
Прорезь также служит для отвода воды от места контакта диска с колодками, чтобы тормоза более производительно работали в условиях атмосферных осадков.
Проточка в тормозных колодках ещё используется для контроля износа колодок, она обычно вырезается не на всю толщину колодок, а как раз до того места, после истирания которого колодка будет нуждаться в замене.
Колодки с проточками намного лучше отводят от нагревающегося при торможении диска тепло, так как быстрее остывают по сравнению со сплошными колодками без проточек.
Так что истирание тормозов в пыль – это естественный процесс, от которого никуда не деться. Более того, чем мощнее и спортивнее машина, тем эффективнее тормоза и износ колодок проходит интенсивнее.
Как следствие, такие колодки ходят меньший пробег, чем те, которые устанавливают на малолитражках и семейных автомобилях на каждый день.
Посмотрите на литые диски мощных машин, они всегда покрыты толстым слоем пыли от постоянно и сильно стирающихся тормозных колодок.
Ни в коем случает не вытирайте сухой тряпкой пыль с дисков, она является отличным абразивом и может поцарапать диск, ухудшив его эстетический вид, мойте диски только водой!
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!