Найти тему
Станислав Окрух

Business story: кейс БЦ Rublevo Business Bark и БЦ Beetle.

В январе-сентябре 2019 года в Москве построили 220 тыс. кв.м офисных площадей, что на 75% превышает объем ввода за весь прошлый год, говорится в обзоре компании Knight Frank."Совокупный объем офисных площадей, введенных за три квартала 2019 года, составил 220 тыс. кв.м. Это превышает не только результат аналогичного периода прошлого года (94,5 тыс. кв.м), но и на 75% больше совокупного объема ввода за весь 2018 год", — говорится в исследовании. По прогнозам аналитиков, объем ввода офисов по итогам 2019 года может составить около 450 тыс. кв.м.

По данным экспертов, также в текущем году в столице значительно вырос объем поглощения офисов. За три квартала было арендовано и куплено более 490 тыс. кв.м офисных площадей, что на 24% больше показателя за аналогичный период 2018 года. Сохранение этой тенденции ожидается до конца 2019 года и в следующем году.

Доля свободных офисных площадей в городе продолжает снижаться — в настоящее время уровень вакантности составляет 8,4%.

Исходная точка: в этом году команда SmartHeart расширила свои горизонты и реализовала свои возможности в новом для себя сегменте — коммерческой недвижимости, которая по прогнозам крупных аналитических агентств, обладает позитивным потенциалом роста. Сразу для двух крупных девелоперов — компании «Колди» и девелоперов Джамалудиновых были разработаны абсолютно разные, но не менее привлекательные бренды для бизнес-центров. Сильная экспертиза специалистов SmartHeart помогла выявить полную полярность предпочтений у целевых аудиторий этих двух проектов.

Так, бизнес-центр Rublevo Business Park от Руслана и Арсена Джамалудиновых стал примером динамичной локации с современной инфраструктурой и природным окружением. А бизнес-лофт Beetle от компании «Колди» стал образцом универсального пространства для личностного и делового развития, избавляющая своих резидентов от необходимости тратить время, энергию и деньги на всё, что не связано с их главной целью — процветать и быть успешными.

Клиент 1: Руслан и Арсен Джамалудиновы — успешно реализовали проект по строительству комплекса апартаментов Sky Skolkovo в Одинцовском районе Подмосковья. Общая площадь Sky Skolkovo составляет 37,9 тыс. кв. м. Также ими был успешно реализован проект по строительству инфраструктуры в этой же локации общей площадью 15 тыс. кв. м.

Клиент 2: Компания «Колди» — профессионалы девелоперского рынка, способные осуществлять эффективные проекты на всех этапах работы с недвижимостью в условиях мегаполиса. На сегодняшний день портфель проектов компании «Колди» составляет 19 реализованных, строящихся и проектируемых проектов.

Задача 1: Перед командой SmartHeart стояла задача создания бренда для объекта, расположенного на границе с природной зоной и представляющего собой две современные 12-этажные башни, объединенные общим стилобатом в сдержанном стиле деконструктивизма с панорамным видом на Живописную бухту и высотой потолков до 5,5 метров для девелоперов Руслана и Арсена Джамалудиновых.

Задача 2: Перед агентством стояла задача разработки бренда для офисного здания площадью 12 900 кв.м, представляющего собой бывшее производственное помещение Хладокомбината № 3 в Даниловском районе Москвы для компании «Колди».

Решение 1 : Ещё на стадии разработки проектов была очевидна разница в позиционировании брендов. Так, у девелоперов Джамалудиновых бизнес-центр предназначался для крупных корпораций и холдингов. Удаленность от центра города полностью компенсируется природной локацией и перспективой стать новым центром экономической и политической жизни Москвы.

Формула процветания конечного потребителя данного проекта строится на объединении динамичной локации, современной инфраструктуры и природном окружении. Таким образом и родилась идея создания Rublevo Business Park — бизнес-центра, который создает идеальную экосистему для энергичного роста и развития бизнеса, объединяя потенциал мегаполиса, природное окружение, комфортную инфраструктуру и близость к политико- экономическому центру. Здесь природа усиливает каждого на пути вперед, и именно здесь гармонично сочетаются интересы человека, бизнеса и государства — ради достижения лучшего будущего.

-2

Расположенный на границе с природой, Rublevo Business Park всегда стремится быть в гуще событий. Движимые стремлением быть значимыми и полезными, развивать экспертизу и управлять изменениями — резиденты бизнес-центра могут происходить из разных сфер: консалтинг, логистика, финансовый сектор. Для экономии времени и максимальной̆ эффективности бизнеса в инфраструктуру Rublevo Business Park также входят: кафе, ресторан, конференц-залы с новейшим технологическим оборудованием, фитнес-центр, коворкинг, а также все необходимые услуги для жизни в непосредственной близости.

-3

Коммуникация бренда выразила себя в чистой минималистичной айдентике с применением динамичной структуры, которая олицетворяет возможность варьироваться и изменяться в зависимости от потребностей конечного потребителя. Логотип состоит из моноширинного гротеска и графических элементов, создающих необходимый̆ визуальный̆ ритм, перекликающийся с фасадом здания. Также командой SmartHeart был разработан нейминг, буклет, фирменный стиль бренда и дизайн сайта.

Решение 2: Проект компании «Колди» изначально был направлен на частных предпринимателей и маленькие компании — так и родилась концепция бизнес-лофта.

Первым этапом работы команды SmartHeart стало проведение бенчмаркинга — анализа лучших мировых практик, где стало очевидно, что для частных предпринимателей в первую очередь, важна универсальность локации — возможность расти не только в деловом понимании, но и в личностном. Таким образом на свет появился бизнес-центр Beetle — крафтовый лофт, включающий в себя сразу несколько функций: офисный кластер проектной площадью 7,6 тыс. м2, зона ритейла с коворкингом площадью 2 тыс. м2, фудкорт с ресторанами и кафе на площади в 1,5 тыс. м2, пространство и отдыха. Многие помещения второго этажа будут иметь выход на собственную террасу. На третьем этаже предусмотрена просторная терраса фудкорта площадью 420 м2. 
Проект Beetle спроектирован для бизнесменов, которым важно работать в комфортных условиях среди единомышленников.

Обширная сервисная модель бизнес-лофта Beetle подкреплена высокотехнологичными решениями: приобретая офисное помещение, у вас есть возможность расширить его с помощью метода конструктора, приобретая дополнительные офисные блоки. Кроме того, концепция бизнес-центра Beetle подразумевает коливинговую систему: на территории имеется общая кухня, центральный ресепшн и переговорные комнаты, которые всегда можно забронировать через специальное мобильное приложение. Таким образом, Beetle стал универсальной платформой для личностного и делового развития, избавляющей своих резидентов от необходимости тратить время, энергию и деньги на всё, что не связано с их главной целью — процветать и быть успешными. Beetleстановится деловым помощником, вдохновляющим на постоянный рост своих резидентов. Коммуникация бренда выразила себя в теплой палитре цветов, соответствующей лофтовому пространству: она сочетает в себе индустриальные материалы, такие как бетон, металл, кирпич, так и природные — лакированное дерево и глина. Типографика, сочетающая в себе выразительный современный гротеск и нотки ретро эпохи 80 -х годов отлично дополнила айдентику проекта и выгодно отстроила бренд от конкурентов, выделяя его нестандартным дизайн-решением, Кроме того, командой SmartHeart был разработан электронный буклет, креативная концепция, платформа бренда и гайдлайн.

В результате стоит отметить, что сильная экспертиза способна с легкостью определить ключевые потребности целевой аудитории проекта. И один и тот же сегмент деятельности — далеко не причина применения идентичных вариантов создания позиционирования и коммуникации. Как раз наоборот, особенности локации и сервисы внутри проекта способны выгодно отстроить вас от конкурентов и продемонстрировать ключевую особенность вашего бренда.