Найти тему
#Нейропсихология!

Культура как переменная в нейронауке и клинической нейропсихологии

Социокультурная нейронаука есть новейшая под дисциплиной в нейронауках и тестирований в этой сложной части по-прежнему не хватает. Это, среди прочего, может быть вызвано нехваткой имеющихся знаний по таким аспектам, как концепции и определения. Вопрос о том, как психические процессы могут формироваться под воздействием социально-культурных факторов, представляет собой огромную проблему для исследователей в XXI веке, поскольку остается неизвестным, как нынешние образец взаимодействия мозга и поступки вписываются в разные культурные тексты, а также в общественные ситуации в рамках одной и той же культуры.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/26/21/55/vintage-1418613_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/26/21/55/vintage-1418613_960_720.png

Являются ли люди одинаковыми с точки зрения мозговой организации восприятия, языка, памяти и познания, или культура влияет на модели высших корковых функций? Является ли то, как люди воспринимают и решают проблемы, определяемым взаимодействием их генетической обеспеченности и культуры, в которой они созревают, или ум универсален?

Следуя этой линии вопросов, мы могли бы задаться вопросом, является ли ум, как и мозг, единым и, следовательно, унитарным у всех людей, тогда нейропсихологическая оценка, основанная на человеческих универсалах, будет одинаково хорошо работать в Монреале, Гуанчжоу или в деревнях натурального хозяйства в Южной Африке и Бразилии.

Однако если ума много, то идентичные тесты могут сделать гениев средних людей в одной культуре и имбецилов одинаково средних людей в другой.

Другим важным вопросом является современная нейропсихология как таковая. Действительно, измеряется ли это клиническими нейропсихологическими инструментами, в которые верят нейропсихологи? Оказывает ли дисфункция мозга влияние на выполнение данной задачи или это может быть незнание пациентом культурных норм и установок, которые измеряются? Какова была бы экологическая обоснованность результатов без элементарной культурной контекстуализации?

Биология, культура и индивиды - это три взаимодействующих сложных организма одной и той же системы, поэтому, как было отмечено, один из них не должен изучаться без учета других.

Утверждается, что создание новых кросс-культурных нормативных баз данных, расслоенных по значимым социально-демографическим факторам, требует "антропологической нейропсихологии". Раса, этническая принадлежность и родной язык оказывают значительное влияние на результаты нейропсихологического тестирования.

Учитывая нынешнюю ситуацию, в которой нейропсихологи признают необходимость включения вопросов разнообразия в текущие исследования и практику, вопрос о том, как наилучшим образом реализовать эту цель на практике, находится на стадии обсуждения.

В эпоху, сильно подверженную влиянию постмодернистской мысли, можно задаться вопросом, является ли каждая культура столь же специфичной и убедительной, как и возможность значимой межкультурной оценки нейропсихологического функционирования.

Эта линия рассуждений подкрепляет призывы к разработке собственных инструментов нейропсихологической и когнитивной оценки, особенно в азиатских условиях. Хотя эта концепция пользуется популярностью, она страдает рядом ограничений. Как отмечают исследователи, необходимо избегать вмешательства политической идеологии в исследования, касающиеся валидности межкультурных измерений.

Специфическая цивилизованная среда, в которой изначально был изобретен инструмент оценки, не исключает его действительного применения в различных обществах и народных группах .

Аналогичным образом, если темы межкультурной оценки будут регулироваться исключающими эпическими канонами, то сообществам ученых будет очень трудно выработать интегративное понимание сравнительных возможностей различных групп населения.

Сбалансированное суждение воздействия персональных различий, моментов коллективной специфики и единообразия функционирования людей в разных культурах, безусловно, есть желаемой целью для антропологически обоснованной нейропсихологии.

Для данного полу систематического обзора был определен индекс качества продукции с учетом аспектов методологии, отбора образцов, сопоставимости популяций, принятых диагностических критериев и используемых клинических инструментов. Учитывая исследовательский характер этого эссе, следует отметить, что большинство проанализированных исследований представляли собой обзоры и мета-анализы с включением ряда экспериментов в дополнение к литературным произведениям и отрывкам из книг.

В связи с родным языком авторов, ссылки делались главным образом на английский язык с небольшой долей на испанском и бразильском португальском языках. Для данного исследования статьи, написанные на других языках, не были оценены в полном объеме.

Доклады, отвечающие квалификационным критериям, были описательно проанализированы с точки зрения их важности для темы, основных результатов и итоговой дискуссии.

Целью данного эссе было продемонстрировать, что культурный и этнический опыт оказывает существенное влияние на поведение, однако детальное исследование, объясняющее роль этих переменных в нейропсихологическом тестировании, а также когнитивных и функциональных аспектах, только зарождается. Продолжающиеся эмпирические исследования в этой области обеспечат слушателям, издателям тестов, исследователям и клиницистам более четкое руководство по нейропсихологической оценке этнически и лингвистически разных людей.

Содействие проведению научных исследований в области социокультурной нейронауки, включая развитие междисциплинарной образовательной инфраструктуры и научно-исследовательского потенциала для изучения человеческого разнообразия на различных уровнях анализа, имеет ключевое значение для ликвидации разрыва в показателях здоровья населения в ближайшем и отдаленном будущем.

Парадоксально, но полученные данные подтверждают, что научные подходы к культуре четко определяются культурой в целом и в прошлом зависели от идеологических и

практических мотивов. Критическая, рефлексивная, культурная неврология должна признавать и изучать связи между культурным контекстом, в котором неврология практикуется, и объектом нейронаучного исследования.

Научные философы обсуждают объективизацию идентичности, стадии жизни, культуры или поведения с точки зрения мозга, взаимодействующего с опытом (и, вероятно, нейронных коррелятов) того, что классифицируется. Это утверждение в значительной степени подтверждает подобное взаимодействие между классификацией людей и их способностью быть "петлевым эффектом человеческого рода".

В данном случае идея петлевания никоим образом не направлена на выдвижение конструктивистского аргумента против реалистической науки. Напротив, в ней утверждается, что, хотя нейронаука раскрывает реальные явления в поведении и его конкретизации в мозгу, культурный контекст нейронауки взаимодействует с утверждениями о наличии научных знаний и влияет на опыт людей, к которым они относятся.

В заключение можно задать следующий вопрос: каким образом культурная нейронаука может работать в рамках, не отдающих предпочтение ни мозгу, ни культуре? Один из возможных способов - размыть общий контраст между "природой и культурой" или "мозгом и культурой" и интегрировать понимание нейрокогнитивного механизма с социальными и культурными практиками, в которые они встроены.

Другими словами, это эссе в конечном итоге стремилось доказать, что если мозг находится в постоянном взаимодействии со своим контекстом, то такие дихотомии несостоятельны с точки зрения будущих направлений в неврологии и клинической нейропсихологии.