Найти тему
HR Tech разумный

3 вопроса об HR-аналитике, на которые HR-бизнес-партнер должен знать ответ.

«На основе «больших данных» и других алгоритмов наши компьютеры могли бы установить все эти взаимосвязи гораздо эффективнее, чем любой из нас, точно так же как они помогали нам выявлять взаимосвязи на рынках. Систему нельзя обвинить в предвзятости, у нее нет эмоциональных барьеров, так что люди, чьи ответы проанализировал компьютер, не будут обижаться на его выводы, сделанные на основе данных. Более того, они могут сами проанализировать данные и алгоритмы, оценить их и при желании внести изменения. Мы действовали как ученые, пытаясь разработать тесты и алгоритмы для объективного анализа нас самих.» Так Рэй Далио, известный финансист, написал в своей книге "Принципы. Жизнь и работа" о своем бизнесе.

Сегодня мы начинаем понимать, что данные и взаимосвязи становятся важными и в области Персонала. Для HR появляется вызов стать учеными в области данных, а не только в области человеческих душ.

Посмотрим, что такое быть ученым и практиком в области данных о Персонале. Во-первых, это три области знаний:

🔹HR

🔹Управление данными, ИТ-системами, их содержащими,

🔹Наука о понимании и анализе данных.

Мы помним, что традиционно HR специалист далек о цифр: больше лирик, чем физик. А теперь это весьма острый вызов — прокачать свои количественные извилины.

В науке о данных важно понимать, что любой аналитический цикл начинается с понимания проблемы и заканчивается практическими воздействиями. Анализ по шагам включает в себя:

🔹Определение проблемы

🔹Дизайн исследования

🔹Управление данными (сбор, подготовка,…)

🔹Анализ данных

🔹Интерпретация данных и коммуникация

🔹Последующий план действий и вновь Оценка и Анализ.

На первом шаге следует предположить, какие HR метрики определяют проблему и как эти метрики воздействуют на результаты бизнеса компании.

В дизайне исследования следует разобраться, существуют ли системы с нужными данными в нужном виде. Вероятно, следует привлечь специалистов и сервисы сбора, скажем, психометрических данных, данных о настроениях, или, как мы сейчас говорим, данные Employee Experience. На этом же этапе выбираются техники статистической обработки данных (линейная или логическая регрессия, структурное моделирование,…). Да-да, не смешно!

На этапе подготовки данных нужно принять решения в области ИТ. Какие системы и сервисы являются источниками. Как мы будем агрегировать данные, как часто, как представлять. Вероятно, на данном этапе следует сделать выбор хранилищ и средств визуализации данных.

Когда данные готовы, наступает этап анализа. И это не просто наши с вами глаза и интуитивные предположения. Здесь работают техники статистического анализа ИТ-сервиса.

По завершению анализа мы объединяем независимые статистические выводы с экспертными оценками HR профессионалов. Создаем внятную историю, поясняющую суть проблемы и научного анализа, дополняемого опытом. Очень важно показать влияние независимых метрик. Например, исследование показало, если увеличить количество контента онлайн обучения на 20% или увеличить фонд зарплаты на 7%, активность и вовлеченность персонала вырастет на 15%.

По итогам принимается план действий, направленный на достижение нужных показателей. А после вновь производится релевантный анализ.

Такой подход в анализе данных о Персонале пропагандирует Эрик ван Вульпен, основатель Академии инноваций в HR (Academy to Innovate HR).

Кстати, AIHR академия провела исследования применения аналитики HR для нескольких компаний, подробно можно ознакомиться по ссылке.

= = = = =

[ “HR Tech разумный” в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]