Централизованно опубликованных материалов для обучения чтению не существует, хотя многие издательства выпускают книги рассчитанные на разные уровни читателей для использования с раннего детства.
Различные вспомогательные материалы часто используются наряду с такими книгами, в которых контролируется словарный запас.
Введена новая программа, предусматривающая государственное финансирование утвержденных ресурсов в области преподавания фоники.
Большинство школ использовали многоуровневые программы в сочетании с подборками художественных и документальных произведений в классах и школьных библиотеках. Имеется также небольшое число двуязычных обучающих текстов.
Закон 1988 года о реформе образования сделал Информационно Коммуникационные Технологии (ИКТ) обязательными для всех учащихся в возрасте 5-16 лет в финансируемых государством школах, и ИКТ необходимы для всех учащихся при обучении английскому языку.
Его положение в национальной учебной программе и предлагаемой программе обучения в настоящее время пересматривается.
Школьный регулятор (Управление по стандартам в области образования, услуг для детей и навыков) сообщил об использовании ИКТ в учебных программах в течение трех лет, предшествовавших 2011 году.
Было установлено, что в начальных школах, где ИКТ эффективно используются, некоторые школы использовали ИКТ для более успешного вовлечения мальчиков в изучение английского языка, особенно в чтение и письмо.
Эти учащиеся были заинтересованы в улучшении своих навыков чтения, с тем чтобы они могли понимать материал, исследованный в Интернете, и рассказывать о нем. В одной из школ возможность разместить онлайн-обзоры книг на сайте, предоставленном коммерческим поставщиком книг, поощряет неохотных читателей.
Ряд ресурсов, отвечающих основным критериям нынешнего правительства в отношении ресурсов, способствующих высококачественному обучению систематической синтетической фонике на самых ранних этапах обучения чтению, включают материалы для интерактивных досок и компьютерных классных досок.
Роль специалистов по чтению
Обычно классный руководитель обучает чтению в рамках учебной программы по английскому языку или грамотности.
В начальных школах, как правило, есть лидеры предметной области - учителя среднего звена, которые сосредоточены на повышении стандартов в своих школах посредством наблюдения за уроками, управления ресурсами и распространения передовой практики, включая наставничество и поддержку сверстников.
Как правило, эти учителя также продолжают преподавать по большинству предметов в определенном классе учащихся.
В некоторых школах один или несколько учителей могут быть назначены в качестве преподавателей продвинутых навыков грамотности.
Эти учителя являются экспертами-практиками, которые, как ожидается, будут обмениваться передовым опытом в рамках своей собственной школы, а также с другими соседними школами. Они получают дополнительную заработную плату, когда берутся за эту должность.
Преподавание второго языка
Преподавание, как правило, ведется на английском языке, но поддержка часто оказывается студентам, изучающим английский язык в качестве дополнительного языка в зависимости от уровня владения им.
Беглость часто оценивается и описывается с помощью системы, первоначально разработанной Управлением по квалификациям и учебным программам.
Поддержка может оказываться специализированными учителями или двуязычными помощниками учителей.
Предполагается, что участвующие стороны совместно планируют оказывать наиболее эффективную поддержку, которая часто включает следующее:
• возможность учащимся получить доступ к уроку;
• помощь во время урока;
• последующая поддержка.
В 2005 году Офстед опубликовал доклад, в котором основное внимание было уделено навыкам письма продвинутых двуязычных учащихся в возрасте 7-11 лет.
В докладе говорится, что продвинутые двуязычные учащиеся - это учащиеся
"все или большинство из которых получили школьное образование в Соединенном Королевстве и устное владение которыми обычно неотличимо от учащихся, для которых английский является родным языком, но письменность которых может по-прежнему иметь отличительные особенности, связанные с их языковым прошлым".
В докладе указывается, что уровень образования, полученный двуязычными учащимися старших классов начальной школы, свидетельствует о некотором отставании в учебе, особенно в письменной форме, от чтения.