Найти тему
Дмитрий Фомичев

Ремонтируем байдарку из ПВХ

Оглавление

Если вы плаваете на байдарках из ПВХ по рекам Беларуси, Карелии, а может быть расширили круг своих водных походов и на более дальние северные края, например, Финляндию, то за «оболочку» лодки вы можете быть достаточно спокойны. Это не реки тёплых краёв, где из-за высокой температуры материал быстро вытягивается – хоть плачь.

Но всё-таки важно понимать, что при путешествии по мелким рекам (например, Ислочи) легко нарваться на отмель и камни. Материал протирается. Кроме «оболочки» проступает подложка. Что в этом случае делать? Не ждите, когда появится дыра. Не доводите до катастрофы. Накладывайте протекторы.

Скрепление с помощью клея

Для скрепления протектора с основой понадобится клей. Причём лучше берите тот, в составе которого есть циклогексанон. Если в клеевой смести есть добавки, то неплохие варианты – клеевые продукты с перхлорвиниловой смолой и циклогексанолом.

Главный принцип – все поверхности нужно тщательно смазать клеем и прижать друг к другу, при этом нужно положить фиксирующий груз не менее чем 12 часов. Если работы выполняются в прохладных условиях, выдерживать склеенную область под грузом рекомендуется и вовсе до суток.

Сварка

Если ремонт выполняется в домашней мастерской, у вас есть паяльник, то можно использовать "сварку". Работы выполняются при мощности 250-300 ВТ (с приделанным к аппарату металлическим плоским жалом шириной 50-60 мм).

Скептики скажут: «Но необходимость латать то байдарку может появиться в походных условиях». Всё верно. И тут выполнить сварочные работы поможет обычный металлический топорик.

Главная трудность состоит в том, что жало топорика придётся затачивать, причём - по прямой линии. А вот для процедуры нагрева можно использовать как костёр, так и примус.

Также, чтобы подобрать нужную температуру, в арсенале у вас должен быть «бесхозный» кусок ПВХ. Экспериментируйте: плавьте его и смотрите: материал действительно только плавится, либо же начинается его разложение. Если налицо- последний вариант, нагрев слишком сильный.

Импровизированный «паяльник» или же традиционный паяльник размещают между кусками, требующими соединения, а затем медленно передвигают. Сложно? А кто сказал, что будет легко?! Но походники – ребята отважные, находчивые, выносливые. Поэтому такие работы нисколько не омрачат новый отдых, и кто знает: может быть новый опыт пригодится и в других сферах жизнедеятельности, а не только во время сплава. Работы руками в наше время очень ценятся.

Трудности ещё не отпугнули вас? Вы по-прежнему готовы отправиться в поход? Удачи…, и пусть теория ремонта останется на «листке», и не пригодится вам на практике! Нескучного, но ни в коем случае не ничем не омраченного неприятностями отдыха на воде!