Найти в Дзене
Hero Protagonist

Пять смешных книг на декабрь

Что почитать в декабре? Могу предложить довольно евразийский список, в котором есть авторы из России, Чехии, Италии, Великобритании и немного Израиля (по-моему, без небольшой толики хорошего еврейства никак). Их герои живут по всей широте европейского континента: от Екатеринбурга до Лондона, от социалистической Праги до фантастического рая земного. По-моему, хорошо написанная, а местами и очень смешная книга - это отличный способ скрасить зимний вечер. Алексей Сальников: Петровы в гриппе и вокруг него (по акции от 335 рублей) Самый декабрьский роман из подборки, где есть и снегурочка и сбивающая с ног простуда. Петров старший, Петрова и Петров-младший пробираются сквозь вечернюю пургу, кутаются в одеяла, смотрят мультфильмы и совершают сотни бытовых, а иногда гриппозно-безумных поступков. В мире Сальникова даже слегка невменяемая "яжемать" из троллейбуса, которая не дает Петрову проехать пару остановок (и находится в романе не больше пары абзацев) кажется живой. Такого прекрасного язы

Что почитать в декабре? Могу предложить довольно евразийский список, в котором есть авторы из России, Чехии, Италии, Великобритании и немного Израиля (по-моему, без небольшой толики хорошего еврейства никак). Их герои живут по всей широте европейского континента: от Екатеринбурга до Лондона, от социалистической Праги до фантастического рая земного. По-моему, хорошо написанная, а местами и очень смешная книга - это отличный способ скрасить зимний вечер.

From Pinterest
From Pinterest

Алексей Сальников: Петровы в гриппе и вокруг него (по акции от 335 рублей)

Самый декабрьский роман из подборки, где есть и снегурочка и сбивающая с ног простуда. Петров старший, Петрова и Петров-младший пробираются сквозь вечернюю пургу, кутаются в одеяла, смотрят мультфильмы и совершают сотни бытовых, а иногда гриппозно-безумных поступков. В мире Сальникова даже слегка невменяемая "яжемать" из троллейбуса, которая не дает Петрову проехать пару остановок (и находится в романе не больше пары абзацев) кажется живой. Такого прекрасного языка, забавного и грустного сюжета в современной русской литературе еще поискать. К счастью, пока не надо: у Сальникова есть еще парочка отличных романов, да и дополнительный тираж "Петровых" уже выпустили.

Зэди Смит: Белые зубы (по акции от 383 рублей)

Дебютный роман британской писательницы Зэди Смит, в котором она смешивает культуры и поколения. Этот насыщенный микс существует на грани хаоса, наверное, так создавал свои сыпучие миры Маркес. Стоит ли удивляться, что в этом году трогательная и ироничная история о дружбе и вражде подростков из абсолютно разных семей вошла в топ-100 вдохновляющих историй по версии BBC?

By Lee Sol
By Lee Sol

Михал Вивег: Лучшие годы - псу под хвост. Летописцы отцовской любви (бесплатно)

Семейная история на грани беспечного безумия. Вивег пишет динамично и широко. Его проза печаталась двойными тиражами! Персонажи этого чешского автора кажутся такими близкими, что, читая об их будничной и слегка ненормальной жизни, ты как будто бы смеешься над собой. Непонятно, как так вышло, но сегодня достать его бумажный русский перевод - это что-то за гранью возможного. Хорошо, что есть электронные варианты.

Давид Гроссман: С кем бы побегать (по акции 677 рублей)

Одна из самых читаемых книг Израиля. Это история 16-летнего Асафа и его невероятно насыщенных каникул в Иерусалиме. По сути "С кем бы побегать" можно считать прекрасным young adult, сюжет которого закручен не хуже, чем у Диккенса. Однако в России на стадии выпуска книга стала героем вполне взрослой уголовной истории: ее обвиняли в порнографическом содержании и назвали опасной для детей. После такого захотелось прочесть роман во второй раз, чтобы найти уже эти опасные для юного разума пассажи.

From Pinterest
From Pinterest

Умберто Эко: Баудолино (по акции 635 рублей)

Тонкий ироничный роман-путешествие, роман-поиск в котором есть место подвыпившей Германии, амбициям Фридриха Барбароссы, падающему Константинополю и раю на земле - загадочному царству пресвитера Иоанна. Текст пропитан таким количеством фактов, что может заменить несколько скучных курсов истории. Он написан так бодро и наполнен таким количеством колких смешков, что его захочется перечитать дважды.