Блюз – консервативная, вполне сложившаяся музыкальная форма: 12 тактовая сетка, квадратная метрика 4/4, особый блюзовый лад (bluenotes), "вопрос-ответ" в основе музыкальной структуры. Вот и весь блюз, если говорить о его музыкальной форме.
Всякая формальная "новизна" в блюзе, чаще всего, означает только то, что это уже не блюз.
В блюзе главное - личность исполнителя и его умение в рамках заданной формы реализовать свою индивидуальность (задача, кстати, отнюдь не самая простая для музыканта).
Перед блюзменами не стоит задача развития музыкальной формы, форма там практически законсервировалась, но это значит, что не может быть и "тупика". Блюзмены просто не идут в ту сторону, где тупик...
Блюз - это всегда рассказ. Этими рамками он и ограничен.
Но жанр рассказа никогда не будет в тупике, в отличии от эпического романа, несмотря на ограниченность формы.
Скорее, именно эта ограниченность и гарантирует отсутствие тупика, ибо там, в рамках рассказа, всё зависит только от индивидуальности рассказчика, а индивидуальностей рожают тысячами в секунду, и некоторые из них становятся -таки блюзменами :)
А вот "эпический роман" (и его муз. аналоги) давно прошёл все фазы развития и упёрся в формальный тупик. Нынче он вымирает, как класс, и никакие яркие индивидуальности его не спасают.
Блюзу подобное вымирание уже не грозит.
оригинал статьи размещен здесь
если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Коммерческий успех, художественная ценность и хороший вкус.
Магический Резонанс
БиБи КИНГ и Эрик КЛЭПТОН (Некоторые соображения, навеянные выходом совместного альбома "Поездка с королём")
Каменистая Дорога Криса Ри
Пара слов про "устаревший саунд"
Пчелиный Король Блюза (Памяти Слима Харпо)
Молния из Техаса (памяти Сэма Лайтнин Хопкинса)
О "плагиате" Лед Зеппелин
Старик, который отказался играть рок-н-ролл в 1969 году (к 50-летию великого альбома)
Капитализм + Электрификация Грязного Блюза (Muddy Waters, Electric Mud, 1968)
Упрямый Мул, тяжело навьюченный блюз-роком