В этом уроке я покажу вам, как создать экшен, с помощью которого можно превратить любой текст в реалистичный эскиз. По ходу работы вы научитесь создавать кисти с эффектом карандаша, используя базовые кисти Фотошоп и фильтры. В конце у нас получится экшен, который позволит создать такой же эффект буквально за пару кликов мышкой.
Скачать архив с материалами к уроку
1. Создаем стиль
Шаг 1
Переходим File – New (Файл – Новый) и создаем новый документ со следующими настройками:
- Название: Sketch Action
- Width (Ширина): 2000 пикс.
- Height (Высота): 1000 пикс.
- Resolution (Разрешение): 300 pixels/inch (пикселей/дюйм)
- Color Mode (Цветовой режим): RGB 8 bit (бит)
- Background Contents (Содержимое фона): White (Белый)
Шаг 2
Шаг 3
На панели слоев выбираем текстовый слой и переходим Layer – Layer Style – BlendingOptions (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения). В открывшемся окне выбираем Pattern Overlay (Наложение узора) и настраиваем его:
- Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
- Opacity (Непрозрачность): 100%
- Pattern (Узор): Sketch-Texture-tt (в архиве с дополнительными материалами)
- Scale (Масштаб): 100%
- Link with Layer (Связать со слоем): вкл
Закончив, жмем ОК, чтобы применить изменения.
Шаг 4
Открываем панель Window – Styles (Окно – Стили). В нижней части жмем на кнопку Create New Style (Создать новый стиль) и пишем название «Эффект наброска».
2. Создаем кисти
Шаг 1
Эту кисть мы будем совмещать с эффектом размытия в движении, чтобы границы текста были слегка размыты.
Для начала скрываем текстовый слой, для этого кликаем по значку глаза напротив названия слоя. Пока что он нам не нужен.
Шаг 2
Следующую кисть мы будем использовать для обработки краев текста, чтобы сделать их менее ровными.
Выбираем ту же кисточку (Soft Round 30), открываем панель настроек кисти и настраиваем ее:
- Size (Размер): 25 пикс.
- Hardness (Жесткость): 51 %
- Spacing (Интервал): 59%
Shape Dynamics (Динамика формы):
- Size Jitter (Колебание размера): 39%
- Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
- Angle Jitter (Колебание угла): 0%
- Angle Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
- Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Scattering (Рассеивание):
- Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
- Scatter (Рассеивание): 29%
- Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 1
- Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
- Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Шаг 3
В верхнем правом углу панели жмем на кнопку меню и сохраняем набор настроек. Вводим название «Контурная маска 1» и жмем ОК.
Шаг 4
Теперь мы создадим первую кисточку, имитирующую настоящий карандаш. Мы будем использовать ее для обработки фона текста.
Шаг 5
Проверяем, чтобы был выбран только слой «Карандаш 1», и переходим Edit – DefineBrush Preset (Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить кисть. Называем ее «Контурная основа 1». После этого открываем панель настроек кисти и выбираем только что созданную кисточку («Контурная основа 1»). Настраиваем ее:
- Size (Размер): 85 пикс.
- Flip X and Y (Отразить X и Отразить Y): Off (Выкл)
- Angle (Угол): 0°
- Roundness (Форма): 100%
- Spacing (Интервал): 231%
Shape Dynamics (Динамика формы):
- Size Jitter (Колебание размера): 66%
- Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
- Angle Jitter (Колебание угла): 2%
- Angle Jitter Control (Управление): Direction (Направление)
- Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
- Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
- Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)
Scattering (Рассеивание):
- Scatter (Рассеивание): 32%
- Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
- Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 1
- Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
- Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Transfer (Передача):
- Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 41%
- Opacity Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Flow Jitter (Колебание количества краски): 19%
- Flow Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Шаг 6
Сохраняем набор настроек и называем его «Карандашный контур 1».
Шаг 7
Далее мы создадим основную кисть. С ее помощью мы создадим реалистичные границы текста.
Скрываем слой «Карандаш 1» и создаем новый, называем его «Карандаш 2». После этого выбираем мягкую круглую кисточку и настраиваем ее:
- Size (Размер): 4 пикс
- Flip X and Y (Отразить X и Y): Off (Выкл)
- Angle (Угол): 0°
- Roundness (Форма): 100%
- Hardness (Жесткость): 18%
- Spacing (Интервал): 1%
Shape Dynamics (Динамика формы):
- Size Jitter (Колебание размера): 38%
- Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
- Angle Jitter (Колебание угла): 0%
- Angle Jitter Control (Управление): 0%
- Roundness Jitter (Колебание формы): 14%
- Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Roundness (Минимальная форма): 1%
- Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
- Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)
Scattering (Рассеивание):
- Scatter (Рассеивание): 10%
- Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
- Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 1
- Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
- Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Шаг 8
Переключаем цвет кисточки на #7a7a7a и на слое «Карандаш 2» проводим горизонтальную линию примерно 200 пикселей в длину.
Шаг 9
Проверяем, чтобы был выбран только слой «Карандаш 2», и переходим Edit – DefineBrush Preset (Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить кисть. Называем ее «Контурная основа 2».
После этого открываем панель настроек кисти и выбираем только что созданную кисточку («Контурная основа 2»). Настраиваем ее:
- Size (Размер): 200 пикс.
- Flip X and Y (Отразить X и Отразить Y): Off (Выкл)
- Angle (Угол): 0°
- Roundness (Форма): 100%
- Spacing (Интервал): 261%
Shape Dynamics (Динамика формы):
- Size Jitter (Колебание размера): 16%
- Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
- Angle Jitter (Колебание угла): 2%
- Angle Jitter Control (Управление): Direction (Направление)
- Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
- Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
- Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)
Scattering (Рассеивание):
- Scatter (Рассеивание): 10%
- Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
- Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 1
- Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
- Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Dual Brush (Двойная кисть):
- Brush (Кисть): Soft Round Brush 30
- Mode (Режим): Color Burn (Затемнение основы)
- Flip (Отразить): Off (Выкл)
- Size (Размер): 18 пикс
- Spacing (Интервал): 1%
- Scatter (Рассеивание): 0%
- Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
- Count (Счетчик): 1
Transfer (Передача):
- Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 17%
- Opacity Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
- Flow Jitter (Колебание количества краски): 61%
- Flow Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
Затем ставим галочку напротив Noise (Шум) (для нее нет дополнительных настроек).
Шаг 10
Сохраняем настройки и пишем название «Карандашный контур 2».
3. Создаем экшен
Шаг 1
Шаг 2
Открываем панель Window – Actions (Окно – Операции). На этой панели жмем на кнопку Create new set (Создать новый набор) и называем его «Текстовый эскиз (300 DPI)».
Шаг 3
С этого момента мы будем записывать всей действия в Фотошоп в экшен, поэтому четко следуйте инструкции и не выполняйте лишних команд. При необходимости запись можно остановить, удалить лишние шаги и запустить заново.
Проверяем, чтобы на панели слоев был выбран текстовый слой, и на панели операций жмем на кнопку Create new action (Создать новую операцию). Называем экшен «Эффект наброска» и жмем на кнопку Record (Запись).
Шаг 4
Называем текстовый слой «BKP Text» и устанавливаем размер текста на 138 пт. После этого жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ.
Шаг 5
Шаг 6
Дублируем (Ctrl+J) текстовый слой, называем копию «BKP Text 2» и скрываем ее, нажав на значок глаза.
Шаг 7
Снова выбираем слой «BKP Text» и переходим Layer – Layer Style – Blending Options(Слой – Стиль слоя – Параметры наложения), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Затем добавляем стиль Stroke (Выполнить обводку):
- Size (Размер): 8 пикс
- Position (Положение): Outside (Снаружи)
- Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
- Opacity (Непрозрачный): 100%
- Overprint (Наложение): выкл
- Цвет: #000000
Шаг 8
Кликаем правой кнопкой по текущему слою и выбираем Convert to Smart Object(Преобразовать в смарт-объект). Затем снова кликаем правой кнопкой и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой). После этого называем слой «Основа текста».
Шаг 9
Шаг 10
Шаг 11
Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные черный и белый, затем нажатием клавиши Х меняем их местами. После этого открываем панель Window – Paths(Окно – Контуры) и кликаем правой кнопкой по Work Path (Рабочий контур). Выбираем Stroke Path (Выполнить обводку текста), в открывшемся диалоговом окне выбираем Brush (Кисть) и жмем ОК.
Шаг 12
Преобразовываем слой «Основа текста» в смарт-объект и применяем к нему фильтр Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) со следующими настройками:
Amount (Эффект): 9.82%
Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный)
Monochromatic (Монохромный): вкл
Шаг 13
Шаг 14
Шаг 15
Переходим на панель контуров, кликаем правой кнопкой по рабочему контуру и применяем Stroke Path (Выполнить обводку контура) с теми же настройками. После этого преобразовываем слой «Контур наброска 1» в смарт-объект и уменьшаем его непрозрачность до 50%. Затем применяем к нему Filter – Distort – Wave (Фильтр – Искажение – Волна) со следующими настройками:
- Number of Generators (Число генераторов): 1
- Minimum Wavelength (Длина волны – Мин.): 1
- Maximum Wavelength (Длина волны – Макс.): 241
- Minimum Amplitude (Амплитуда – Мин.): 1
- Maximum Amplitude (Амплитуда – Макс.): 5
- Horizontal Scale (Масштаб – Гориз.): 100%
- Vertical Scale (Масштаб – Верт.): 100%
- Type (Тип): Sine (Синусоида)
- Undefined Areas (Неопределенные области): Repeat Edge Pixels (Повторить граничные пиксели)
Шаг 16
Переходим Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении) и используем следующие настройки:
- Angle (Угол): 1°
- Distance (Смещение): 25 пикс
Шаг 17
Дублируем (Ctrl+J) слой «Контур наброска 1», затем дважды кликаем по смарт-фильтру копии и меняем его настройки:
- Angle (Угол): -48°
- Distance (Смещение): 27 пикс
Шаг 18
Называем текущий слой «Контура наброска 2» и уменьшаем его Fill (Заливка) до 11%.
Затем переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения) и применяем Gradient Overlay (Наложение градиента) со следующими настройками:
- Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
- Dither (Дизеринг): выкл
- Opacity (Непрозрачность): 34%
- Gradient (Градиент): от цвета переднего плана к прозрачности
- Reverse (Инверсия): выкл
- Align with Layer (Выровнять по слою): вкл
- Style (Стиль): Linear (Линейная)
- Angle (Угол): 90°
- Scale (Масштаб): 100%
Шаг 19
Далее переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и настраиваем фильтр:
- Amount (Эффект): 240%
- Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный)
- Monochromatic (Монохромный): вкл
Шаг 20
Шаг 21
Переключаемся на кисточку «Карандашный контур 2» и на том же слое выполняем обводку контура этой кистью. После этого кликаем правой кнопкой по слою «Контур наброска 3» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 22
Выбираем слой «Основа текста», зажимаем клавишу Shift и выбираем слой «BKP Text 1». Кликаем по выделенным слоям правой кнопкой и выбираем Convert to Smart Object(Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 23
Называем этот слой «Эффект основы текста». Затем применяем Filter – Stylize – Diffuse(Фильтр – Стилизация – Диффузия) и в окне с настройками выбираем режим Normal(Нормальный).
Шаг 24
Далее применяем фильтр Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость).
- Amount (Эффект): 52%
- Radius (Радиус): 0,5 пикс
- Remove (Удалить): Lens Blur (Размытие при мал. глубине)
Шаг 25
Кликаем правой кнопкой по текущему слою и преобразовываем его в смарт-объект. Затем применяем к нему Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и применяем Radius (Радиус) 0,6 пикселей. Затем дублируем (Ctrl+J) этот слой и называем копию «Эффект основы текста 2». Скрываем его, нажав на значок глаза.
Шаг 26
И последнее, что нам нужно сделать – применить стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета). Именно этот параметр отвечает за цвет финального результата.
С зажатой клавишей Ctrl выбираем слои «Эффект основы текста» и «Эффект основы текста 2», затем конвертируем их в смарт-объект и называем результат «Эффект наброска».
Далее переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения) и применяем Color Overlay (Наложение цвета):
- Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
- Цвет: #242527
- Opacity (Непрозрачность): 100%
Шаг 27
Переходим на панель контуров и удаляем рабочий контур. Затем на панели Actions(Операции) останавливаем запись экшена, нажав на кнопку Стоп.
Шаг 28
Открываем скачанный фон (sketch-bg.png) и перетаскиваем на него слой «Эффект наброска». После этого корректируем размер (Ctrl+T) текста и настраиваем цвет финального эффекта.
Поздравляю, мы закончили!
В этом уроке вы узнали, как создавать и настраивать кисточки, чтобы с их помощью нарисовать реалистичный эффект карандашного наброска. Также вы научились использовать такие фильтры, как Диффузия и Волна. Несмотря на то, что их действие не очень заметно, они значительно влияют на конечный результат. И самое важное – вы узнали, как записывать экшен. Теперь, чтобы создать точно такой же эффект, вам достаточно нажать на кнопку Воспроизвести на панели операций.
Перед применением экшена обратите внимание на несколько мелочей:
- Убедитесь, что Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) кисточки установлены на 100%.
- Проверьте, что вы выбрали текстовый слой.
Чтобы применить экшен, сначала нужно выбрать слой, с которым будем работать, затем на панели операций выбрать нужный экшен и нажать кнопку Play (Воспроизвести).
Надеюсь, вы узнали что-то полезное из этого урока. Не стесняйтесь оставлять комментарии и делаться своим результатом.
Не забудьте посмотреть экшен Any Font to Sketch.
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru