Найти тему

Превращаем текст в эскиз с помощью Photoshop

Оглавление

 Сохранить
Сохранить

В этом уроке я покажу вам, как создать экшен, с помощью которого можно превратить любой текст в реалистичный эскиз. По ходу работы вы научитесь создавать кисти с эффектом карандаша, используя базовые кисти Фотошоп и фильтры. В конце у нас получится экшен, который позволит создать такой же эффект буквально за пару кликов мышкой.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаем стиль

Шаг 1

Переходим File – New (Файл – Новый) и создаем новый документ со следующими настройками:

  • Название: Sketch Action
  • Width (Ширина): 2000 пикс.
  • Height (Высота): 1000 пикс.
  • Resolution (Разрешение): 300 pixels/inch (пикселей/дюйм)
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB 8 bit (бит)
  • Background Contents (Содержимое фона): White (Белый)
-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

На панели слоев выбираем текстовый слой и переходим Layer – Layer Style – BlendingOptions (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения). В открывшемся окне выбираем Pattern Overlay (Наложение узора) и настраиваем его:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Pattern (Узор): Sketch-Texture-tt (в архиве с дополнительными материалами)
  • Scale (Масштаб): 100%
  • Link with Layer (Связать со слоем): вкл

Закончив, жмем ОК, чтобы применить изменения.

-4

Шаг 4

Открываем панель Window – Styles (Окно – Стили). В нижней части жмем на кнопку Create New Style (Создать новый стиль) и пишем название «Эффект наброска».

-5

2. Создаем кисти

Шаг 1

Эту кисть мы будем совмещать с эффектом размытия в движении, чтобы границы текста были слегка размыты.

Для начала скрываем текстовый слой, для этого кликаем по значку глаза напротив названия слоя. Пока что он нам не нужен.

-6

Шаг 2

Следующую кисть мы будем использовать для обработки краев текста, чтобы сделать их менее ровными.

Выбираем ту же кисточку (Soft Round 30), открываем панель настроек кисти и настраиваем ее:

  • Size (Размер): 25 пикс.
  • Hardness (Жесткость): 51 %
  • Spacing (Интервал): 59%
-7

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 39%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 0%
  • Angle Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
-8

Scattering (Рассеивание):

  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter (Рассеивание): 29%
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
-9

Шаг 3

В верхнем правом углу панели жмем на кнопку меню и сохраняем набор настроек. Вводим название «Контурная маска 1» и жмем ОК.

-10

Шаг 4

Теперь мы создадим первую кисточку, имитирующую настоящий карандаш. Мы будем использовать ее для обработки фона текста.

-11

Шаг 5

Проверяем, чтобы был выбран только слой «Карандаш 1», и переходим Edit – DefineBrush Preset (Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить кисть. Называем ее «Контурная основа 1». После этого открываем панель настроек кисти и выбираем только что созданную кисточку («Контурная основа 1»). Настраиваем ее:

  • Size (Размер): 85 пикс.
  • Flip X and Y (Отразить X и Отразить Y): Off (Выкл)
  • Angle (Угол): 0°
  • Roundness (Форма): 100%
  • Spacing (Интервал): 231%
-12

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 66%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 2%
  • Angle Jitter Control (Управление): Direction (Направление)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
  • Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)
-13

Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 32%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
-14

Transfer (Передача):

  • Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 41%
  • Opacity Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flow Jitter (Колебание количества краски): 19%
  • Flow Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
-15

Шаг 6

Сохраняем набор настроек и называем его «Карандашный контур 1».

-16

Шаг 7

Далее мы создадим основную кисть. С ее помощью мы создадим реалистичные границы текста.

Скрываем слой «Карандаш 1» и создаем новый, называем его «Карандаш 2». После этого выбираем мягкую круглую кисточку и настраиваем ее:

  • Size (Размер): 4 пикс
  • Flip X and Y (Отразить X и Y): Off (Выкл)
  • Angle (Угол): 0°
  • Roundness (Форма): 100%
  • Hardness (Жесткость): 18%
  • Spacing (Интервал): 1%
-17

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 38%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 0%
  • Angle Jitter Control (Управление): 0%
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 14%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Roundness (Минимальная форма): 1%
  • Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
  • Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)
-18

Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 10%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
-19

Шаг 8

Переключаем цвет кисточки на #7a7a7a и на слое «Карандаш 2» проводим горизонтальную линию примерно 200 пикселей в длину.

-20

Шаг 9

Проверяем, чтобы был выбран только слой «Карандаш 2», и переходим Edit – DefineBrush Preset (Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить кисть. Называем ее «Контурная основа 2».

После этого открываем панель настроек кисти и выбираем только что созданную кисточку («Контурная основа 2»). Настраиваем ее:

  • Size (Размер): 200 пикс.
  • Flip X and Y (Отразить X и Отразить Y): Off (Выкл)
  • Angle (Угол): 0°
  • Roundness (Форма): 100%
  • Spacing (Интервал): 261%
-21

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 16%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 2%
  • Angle Jitter Control (Управление): Direction (Направление)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
  • Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)
-22

Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 10%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
-23

Dual Brush (Двойная кисть):

  • Brush (Кисть): Soft Round Brush 30
  • Mode (Режим): Color Burn (Затемнение основы)
  • Flip (Отразить): Off (Выкл)
  • Size (Размер): 18 пикс
  • Spacing (Интервал): 1%
  • Scatter (Рассеивание): 0%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
-24

Transfer (Передача):

  • Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 17%
  • Opacity Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flow Jitter (Колебание количества краски): 61%
  • Flow Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Затем ставим галочку напротив Noise (Шум) (для нее нет дополнительных настроек).

-25

Шаг 10

Сохраняем настройки и пишем название «Карандашный контур 2».

-26

3. Создаем экшен

Шаг 1

-27

Шаг 2

Открываем панель Window – Actions (Окно – Операции). На этой панели жмем на кнопку Create new set (Создать новый набор) и называем его «Текстовый эскиз (300 DPI)».

-28

Шаг 3

С этого момента мы будем записывать всей действия в Фотошоп в экшен, поэтому четко следуйте инструкции и не выполняйте лишних команд. При необходимости запись можно остановить, удалить лишние шаги и запустить заново.

Проверяем, чтобы на панели слоев был выбран текстовый слой, и на панели операций жмем на кнопку Create new action (Создать новую операцию). Называем экшен «Эффект наброска» и жмем на кнопку Record (Запись).

-29

Шаг 4

Называем текстовый слой «BKP Text» и устанавливаем размер текста на 138 пт. После этого жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ.

-30

Шаг 5

-31

Шаг 6

Дублируем (Ctrl+J) текстовый слой, называем копию «BKP Text 2» и скрываем ее, нажав на значок глаза.

-32

Шаг 7

Снова выбираем слой «BKP Text» и переходим Layer – Layer Style – Blending Options(Слой – Стиль слоя – Параметры наложения), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Затем добавляем стиль Stroke (Выполнить обводку):

  • Size (Размер): 8 пикс
  • Position (Положение): Outside (Снаружи)
  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачный): 100%
  • Overprint (Наложение): выкл
  • Цвет: #000000
-33

Шаг 8

Кликаем правой кнопкой по текущему слою и выбираем Convert to Smart Object(Преобразовать в смарт-объект). Затем снова кликаем правой кнопкой и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой). После этого называем слой «Основа текста».

-34

Шаг 9

-35

Шаг 10

-36

Шаг 11

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные черный и белый, затем нажатием клавиши Х меняем их местами. После этого открываем панель Window – Paths(Окно – Контуры) и кликаем правой кнопкой по Work Path (Рабочий контур). Выбираем Stroke Path (Выполнить обводку текста), в открывшемся диалоговом окне выбираем Brush (Кисть) и жмем ОК.

-37

Шаг 12

Преобразовываем слой «Основа текста» в смарт-объект и применяем к нему фильтр Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) со следующими настройками:

Amount (Эффект): 9.82%

Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный)

Monochromatic (Монохромный): вкл

-38

Шаг 13

-39

Шаг 14

-40

Шаг 15

Переходим на панель контуров, кликаем правой кнопкой по рабочему контуру и применяем Stroke Path (Выполнить обводку контура) с теми же настройками. После этого преобразовываем слой «Контур наброска 1» в смарт-объект и уменьшаем его непрозрачность до 50%. Затем применяем к нему Filter – Distort – Wave (Фильтр – Искажение – Волна) со следующими настройками:

  • Number of Generators (Число генераторов): 1
  • Minimum Wavelength (Длина волны – Мин.): 1
  • Maximum Wavelength (Длина волны – Макс.): 241
  • Minimum Amplitude (Амплитуда – Мин.): 1
  • Maximum Amplitude (Амплитуда – Макс.): 5
  • Horizontal Scale (Масштаб – Гориз.): 100%
  • Vertical Scale (Масштаб – Верт.): 100%
  • Type (Тип): Sine (Синусоида)
  • Undefined Areas (Неопределенные области): Repeat Edge Pixels (Повторить граничные пиксели)
-41

Шаг 16

Переходим Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении) и используем следующие настройки:

  • Angle (Угол): 1°
  • Distance (Смещение): 25 пикс
-42

Шаг 17

Дублируем (Ctrl+J) слой «Контур наброска 1», затем дважды кликаем по смарт-фильтру копии и меняем его настройки:

  • Angle (Угол): -48°
  • Distance (Смещение): 27 пикс
-43

Шаг 18

Называем текущий слой «Контура наброска 2» и уменьшаем его Fill (Заливка) до 11%.

Затем переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения) и применяем Gradient Overlay (Наложение градиента) со следующими настройками:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Dither (Дизеринг): выкл
  • Opacity (Непрозрачность): 34%
  • Gradient (Градиент): от цвета переднего плана к прозрачности
  • Reverse (Инверсия): выкл
  • Align with Layer (Выровнять по слою): вкл
  • Style (Стиль): Linear (Линейная)
  • Angle (Угол): 90°
  • Scale (Масштаб): 100%
-44

Шаг 19

Далее переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и настраиваем фильтр:

  • Amount (Эффект): 240%
  • Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный)
  • Monochromatic (Монохромный): вкл
-45

Шаг 20

-46

Шаг 21

Переключаемся на кисточку «Карандашный контур 2» и на том же слое выполняем обводку контура этой кистью. После этого кликаем правой кнопкой по слою «Контур наброска 3» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

-47

Шаг 22

Выбираем слой «Основа текста», зажимаем клавишу Shift и выбираем слой «BKP Text 1». Кликаем по выделенным слоям правой кнопкой и выбираем Convert to Smart Object(Преобразовать в смарт-объект).

-48

Шаг 23

Называем этот слой «Эффект основы текста». Затем применяем Filter – Stylize – Diffuse(Фильтр – Стилизация – Диффузия) и в окне с настройками выбираем режим Normal(Нормальный).

-49

Шаг 24

Далее применяем фильтр Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость).

  • Amount (Эффект): 52%
  • Radius (Радиус): 0,5 пикс
  • Remove (Удалить): Lens Blur (Размытие при мал. глубине)
-50

Шаг 25

Кликаем правой кнопкой по текущему слою и преобразовываем его в смарт-объект. Затем применяем к нему Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и применяем Radius (Радиус) 0,6 пикселей. Затем дублируем (Ctrl+J) этот слой и называем копию «Эффект основы текста 2». Скрываем его, нажав на значок глаза.

-51

Шаг 26

И последнее, что нам нужно сделать – применить стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета). Именно этот параметр отвечает за цвет финального результата.

С зажатой клавишей Ctrl выбираем слои «Эффект основы текста» и «Эффект основы текста 2», затем конвертируем их в смарт-объект и называем результат «Эффект наброска».

Далее переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения) и применяем Color Overlay (Наложение цвета):

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Цвет: #242527
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
-52

Шаг 27

Переходим на панель контуров и удаляем рабочий контур. Затем на панели Actions(Операции) останавливаем запись экшена, нажав на кнопку Стоп.

-53

Шаг 28

Открываем скачанный фон (sketch-bg.png) и перетаскиваем на него слой «Эффект наброска». После этого корректируем размер (Ctrl+T) текста и настраиваем цвет финального эффекта.

-54

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке вы узнали, как создавать и настраивать кисточки, чтобы с их помощью нарисовать реалистичный эффект карандашного наброска. Также вы научились использовать такие фильтры, как Диффузия и Волна. Несмотря на то, что их действие не очень заметно, они значительно влияют на конечный результат. И самое важное – вы узнали, как записывать экшен. Теперь, чтобы создать точно такой же эффект, вам достаточно нажать на кнопку Воспроизвести на панели операций.

Перед применением экшена обратите внимание на несколько мелочей:

  • Убедитесь, что Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) кисточки установлены на 100%.
  • Проверьте, что вы выбрали текстовый слой.

Чтобы применить экшен, сначала нужно выбрать слой, с которым будем работать, затем на панели операций выбрать нужный экшен и нажать кнопку Play (Воспроизвести).

Надеюсь, вы узнали что-то полезное из этого урока. Не стесняйтесь оставлять комментарии и делаться своим результатом.

Не забудьте посмотреть экшен Any Font to Sketch.

-55

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru