Найти в Дзене
Оказия

Робот Вэлл о том, как "потерял" эмоции, танцах на ТНТ и корпоративах

Оглавление

Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России
Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России

Валерию Черновскому, известному в танцевальных кругах как Робот Вэлл, 33 года. В танцах он уже более десяти лет. Начиналось все с "верхнего брейка". Это термин, к слову, не совсем корректный, родом из Советского Союза, когда информации поступало крайне мало и не всегда верно. Однако, термин до сих пор в обиходе. Правильнее же то, чем занимается Черновский, называть робот, анимэйшн, паппинг. Поговорили с Валерием об участии в шоу "Танцы на ТНТ", ценнике на корпоративы, каково быть роботом. В общем о танцах, как стиле жизни и единственном заработке на нее.

Фото предоставлено Валерием Черновским
Фото предоставлено Валерием Черновским

— Сейчас ты зарабатываешь на жизнь исключительно танцами. Сколько стоит выступление?

Стоимость может колебаться и зависит от ряда факторов: где, когда, что именно за мероприятие. Понятно, что одно дело - детский день рождения в небольшом ресторане и совсем другое - какое-то крупное закрытое бизнес-мероприятие крупной компании или большой уличный фестиваль, например. Второй момент, где оно проходит: в Петербурге, за городом, в другом городе, другой стране (т.к. уходит время и силы на дорогу, как минимум). Когда? Обычная дата или Новый Год. Ничего особенного, логика примерно такая же, как и у других артистов.

Не гнушаюсь, впрочем, и безвозмездно выступать на благотворительных мероприятиях (но очень тщательно выбираю, для кого выступать).


Я не только выступаю, но и даю мастер-классы и сужу конкурсы, там тоже есть свое ценообразование. Вопрос не самый простой и прямолинейный в целом.

Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России
Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России

— А кто делает костюмы?

— По-разному. Частично сами (имеется в виду с командой - да, у меня есть и команда, Detali Time), частично это делает наш знакомый специалист Григорий, костюм для последнего номера с командой был создан многими людьми сразу. А наруч и понож в стиле "стимпанк" (те самые "механические рука и нога") были сделаны крафтерами (те, кто делают латы для реконструкторов).

Фото предоставлено Валерием Черновским
Фото предоставлено Валерием Черновским

— Есть ли жизнь вне танцев?

— Хороший вопрос. Если серьезно, то всем надо иногда переключаться с одного дела на другое или отдыхать. Энное количество лет работал в IT-компаниях (после окончания университета), теперь танцы - это основное, но все же - гитара (раньше даже в рок-группах играл), в целом музыка, очень люблю смотреть разный юмор на ютубе (куда ж без стендапа), научпоп (астрофизика рУлит), социология, журналистика, даже политика (очень выборочно) - подкасты, лекции, фильмы и т.д. - в общем, занимаюсь, если не самообразованием, то просвещением уж точно, почти постоянно, просто нравится) Кино. В последние пару лет неплохо, как мне кажется, освоил монтаж видео и создание музыкальных миксов (все благодаря танцам и команде).

Фото предоставлено Валерием Черновским
Фото предоставлено Валерием Черновским

Были периоды, когда не так много танцевал, но очень активно ходил по различным шоу, концертам, театрам, посетил, пожалуй, почти все мало-мальски интересные или необычные места в СПб и округе. Люблю рестораны/кафе (выборочно), но больше не за еду, а за атмосферу некоторых мест - достаточно там просто посидеть, попить чай порой) Всё высотное и панорамное особенно (здесь я не оригинален)
А так семейная, личная жизнь, коты... но кот это уже совсем личное.

Танцы и робот, в частности, однако, прорываются и в обычной жизни. Например, дома могу долго делать всё как робот (главное, окружающих предупредить, чтобы скорую не вызвали, кхм...) Например, делать чай полчаса, 5 минут наливать его в чашку (у роботов ведь движения ограничены, там еще умудриться надо...а если пролил, все заново. Но при этом это же является очень эффективным тренингом - робот это все же пантомима, во многом, и после таких длительных вхождений в образ очень обогащается арсенал движений, улучшается техника.
Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России
Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России

— А что за коллектив, в котором ты выступаешь?

— Команда Detali Time, преподаем, выступаем с шоу на мероприятиях, пытаемся всячески популяризировать иллюзорные стили. Заниматься этими стилями, ходя 2 раза в неделю в студию, бесполезно, надо постоянно что-то делать самому, только тогда будет результат. Да и не похудеешь особо от них. Поэтому смотреть на них нравится всем, а вот занимаются ими совсем не массово, по крайней мере, в нашей стране. Пытаемся, как можем, исправлять ситуацию.

— Ты перепробовал множество стилей, как получилось, что стал именно роботом?

— Сыграли роль несколько факторов. Хотя я занимался родственными (паппинг, хип-хоп и другие уличные стили) видами танцев и раньше, но в определенный момент понял для себя, что:

  • мне нравится выступать перед обычной публикой больше, чем в кругу танцоров (хотя и с ними бывает здорово), а робот для этого подходит отлично, т.к. обычных людей цепляет именно иллюзия нереальности происходящего, которая есть не во всех танцах
  • по ряду причин, связанных со здоровьем, робот со своей статикой для меня больше подходит, чем более динамичные танцы (хотя, если очень надо, могу и их)
  • робот в принципе всегда неплохо шел из всех стилей
  • и наконец, мне иногда говорили, что у меня очень мало эмоций и пустой взгляд при общении...а один из способов нахождения своего образа у артиста - это взять какие-то свои естественные черты и использовать их...вот я невольно и взял эту безмоциональность, получается.
Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России
Фото: Instagram @chudophotos, съемки в музее железных дорог России

— А с чего вообще все началось?

— Начинал вообще с брейкинга (более правильное название брейк-данса) в 2000 году (на самом деле, в 1998, увидев клип Run DMC - It's Like That по MTV Russia, а потом став поклонником известной тогда российской команды Jam Style & Da Boogie Crew... Но осознанно занялся танцами в 2000-м. Потом в нулевых постепенно стал переходить на "верхние" стили (то, что тогда называли "верхний брейк" и "электрик-буги", где уже фигурировал и робот), осваивал смежные (хип-хоп, локинг, какую-то простую хореографию), потом пришла пора паппинга (когда к нам хлынула информация из-за рубежа, благодаря интернету и иностранным хореографам, начавшим приезжать в РФ), а паппинг - это тоже отчасти робот.
Потом был перерыв в танцах (их было даже несколько)...и вот, по причинам, описанным выше, пришел к роботу.

Фото: Instagram @chudophotos
Фото: Instagram @chudophotos

— И как ты этому учился, только на мастер-классах?

— Учился по видео, но очень большой толчок дали 2 человека. Boppin Andre - "отец" анимейшена (в общем, всяких таких иллюзорных танцев) и робота из США, учил огромное количество мировых танцоров, его нам удалось даже привезти в Питер на мастер-классы и судейство баттла (тогда я еще активно занимался организаторской деятельностью), конечно я от него не отлипал все эти дни и он дал мне очень много и по технике и в плане вдохновения.

Фото предоставлено Валерием Черновским
Фото предоставлено Валерием Черновским

Второй человек - Вадим Савенков. Пластический танцор, артист, иллюзионист, художник и невероятный по своему творческому багажу человек, танцующий того же робота (и не только) еще с 1985 года (самая первая волна уличных танцев в СССР). Он дал много, но особенно - техника, подача, как преподнести себя на сцене.

Знания у этих двух людей, интернет, какие-то обрывки информации от коллег из России, а также просто большой к тому времени уже танцевальный опыт и сформировали тот мой стиль, который есть сейчас.

Более того, и сейчас продолжаю иногда получать какую-то информацию из США и не только, которая является для меня новой и обогащает технику и образ. Так что стараюсь не останавливаться.

— Ок, а что смотришь на youtube сейчас?

— Вообще, люблю в танцах либо иллюзию (неожиданно, да?), либо эмоции и эстети ку (например, в коммерческой "околохипхопхореографии" для меня эталон - Keone & Mariel Madrid...это невероятно красиво, технично, эмоционально - в общем, все, что нужно для такого).
Из не имеющего отношения к уличным танцам - сильнейшее впечатление произвел ансамбль Игоря Моисеева (не путать с Борисом), когда был на их концерте. Легендарный ансамбль, между прочим, повлиявший на появление брейк-данса (т.к. они были одни из немногих, кого выпускали из СССР, и гастролировали, в том числе, по США). В брейк-дансе есть "рашн степс" - "коленца" из русских народных танцев... да и не только это было взято из выступлений этого ансамбля (они танцуют всё, самая знаменитая программа - "Танцы народов мира").

Фото предоставлено Валерием Черновским
Фото предоставлено Валерием Черновским

Абсолютно всем без исключения настоятельно рекомендую сходить на их концерт. Это невероятно красиво, технично, музыкально, синхронно, с подачей...после концерта мне даже некоторое время не хотелось смотреть на "наши танцы" (уличные стили, в общем))...
Ну и иногда посматриваю, конечно, и коллег по цеху зарубежных и баттлы различных (паппинг и не только), но это не так часто, в последнее время.
Все же сейчас этого слишком много (я про видео), в отличие например от того времени, когда я начинал (тогда достать одну видеокассету было счастьем).

А, и как же я мог забыть...всегда вдохновлял Майкл Джексон, как своим иллюзорными стилями, так и джазовыми вкраплениями. Он, в принципе, гениальный артист, по-моему. Ну а как танцор просто крут. Поэтому и я иногда позволяю себе потанцевать или что-то джазоподобное или какую-то его хореографию и т.д.

— Расскажи про танцы на ТНТ. Как все проходило?

На Танцах я взорвал в первом туре, а дальше довольно быстро слетел, так как формат определенный. Я условно стиль "контемп" не танцую, к примеру. Плюс я во многом фристайлер (импровизатор, а там проект заточен на хореографию). Понравилось великолепная организация всего - от самих съемок до бытовых моментов, отлично провели время с другими участниками в Москве. И, безусловно, бесценный опыт.

— Кто тебя судил? Нравится ли вообще система, когда судят люди далекие от танцев, типа Бузовой?

— У меня в жюри сидели Мигель, Егор Дружинин, Татьяна Денисова и Ольга Бузова. Нет, такая система не очень нравится, но с другой стороны я понимаю, что таких людей берут для шоу/рейтингов и "типа мнения человека со стороны". Все же, Танцы - это шоу, в первую очередь, как и бывает на ТВ, а только уже потом сами танцы. Так что, в целом, я без претензий. Помимо участия в этом проекте, я участвовал (и выигрывал) различные баттлы, в том числе общероссийский, в Москве, в номинации "робот". В 2015-м занял там первое место. А так с командой много участвовали и занимали призовые места в крупных хореографияеских фестивалях и даже некоторые интернет-челленджах и конкурсах от звезд российской эстрады.

Фото предоставлено Валерием Черновским
Фото предоставлено Валерием Черновским

— Дай совет тем, кто хочет танцевать также, как ты

— Ищите в Вашем городе школу, где учат таким стилям как robot dance, animation (анимейшн), popping (паппинг или поппинг), ну а для начала можете просто вбить вyoutube robot dance tutorial или как-то еще и уже хотя бы получить какое-то представление об основах. Научиться делать остановки (dimestop), изоляцию и так далее. Если живете в Питере или рядом - пишите мне. Я вас направлю, распишу, какие есть варианты здесь. Да и не только в Питере, можете в принципе писать, я много педагогов знаю в разных городах.

Редакция журнала "Оказия" благодарит музей железных дорог России за помощь в проведении съемок

rzd-museum.ru

vk.com/rzd_museum

instagram.com/rzd_museum

Читайте также:

Полуголые женщины, змеи и украшения: танцы в стиле Tribal Fusion

Блестки, пот и потушенная о ногу сигарета: Как я работала танцовщицей go-go

Дети
51,7 тыс интересуются