Найти тему
Roistat

Отложенный эффект: от чего спасает когортный анализ?

Когортный анализ позволяет проанализировать показатели бизнеса для отдельных когорт клиентов и выявить зависимости... БРРРР. СТОП!
Давайте попробуем максимально конкретно и просто.

Когорта – это группа людей, которых что-то объединяет. Зашли на конкретную посадочную страницу, их заявки обработал конкретный менеджер, совершили первый визит в конкретный временной промежуток.

Когортный анализ – это анализ поведения каждой когорты на протяжении времени.

Зачем вам такой анализ?

Узнать, как и когда ваши клиенты совершают повторные покупки.
Это поможет понять, где "дожать" клиента, чтобы увеличить объем повторных продаж. И предотвратит отток клиентов, если вы примете меры по их удержанию.

-2

Посчитать прибыльность каналов с учетом повторных продаж.
Каналы, которые на первый взгляд кажутся убыточными, могут в долгосрочной перспективе приносить прибыль. Когортный анализ поможет принять обоснованное решение об использовании или отказе от рекламного канала.

-3

Сравнить эффективность менеджеров.
Узнайте, кто из менеджеров лучше налаживает долгосрочные отношения с клиентами, и используйте их опыт для "прокачки" отдела продаж.

-4

Найти проблемы в бизнес-процессе.
Менеджеры работают хорошо, но часть клиентов не делает повторных заказов? Возможно, проблема на другом этапе, например, доставка.

-5

Подытожим. От чего когортный анализ может спасти компанию?

  • От оттока клиентов
  • От отключения прибыльной рекламы
  • От потери вероятной прибыли

Мы любим принцип "Не верю, пока не проверю!", поэтому подготовили для вас кейс реальной компании-застройщика. За 1,5 месяца с помощью когортного анализа им удалось:

1. Снизить стоимость заявки (CPL) с 11 229 до 6 488 рублей
2. Снизить стоимость оплаты (CPO) с 1 673 060 до 350 360 рублей
3. Увеличить конверсию в заявки с 0,32% до 0,65%
4. Увеличить окупаемость инвестиций (ROI) с 108 до 738 %

Читать кейс прямо сейчас