Когортный анализ позволяет проанализировать показатели бизнеса для отдельных когорт клиентов и выявить зависимости... БРРРР. СТОП!
Давайте попробуем максимально конкретно и просто.
Когорта – это группа людей, которых что-то объединяет. Зашли на конкретную посадочную страницу, их заявки обработал конкретный менеджер, совершили первый визит в конкретный временной промежуток.
Когортный анализ – это анализ поведения каждой когорты на протяжении времени.
Зачем вам такой анализ?
Узнать, как и когда ваши клиенты совершают повторные покупки.
Это поможет понять, где "дожать" клиента, чтобы увеличить объем повторных продаж. И предотвратит отток клиентов, если вы примете меры по их удержанию.
Посчитать прибыльность каналов с учетом повторных продаж.
Каналы, которые на первый взгляд кажутся убыточными, могут в долгосрочной перспективе приносить прибыль. Когортный анализ поможет принять обоснованное решение об использовании или отказе от рекламного канала.
Сравнить эффективность менеджеров.
Узнайте, кто из менеджеров лучше налаживает долгосрочные отношения с клиентами, и используйте их опыт для "прокачки" отдела продаж.
Найти проблемы в бизнес-процессе.
Менеджеры работают хорошо, но часть клиентов не делает повторных заказов? Возможно, проблема на другом этапе, например, доставка.
Подытожим. От чего когортный анализ может спасти компанию?
- От оттока клиентов
- От отключения прибыльной рекламы
- От потери вероятной прибыли
Мы любим принцип "Не верю, пока не проверю!", поэтому подготовили для вас кейс реальной компании-застройщика. За 1,5 месяца с помощью когортного анализа им удалось:
1. Снизить стоимость заявки (CPL) с 11 229 до 6 488 рублей
2. Снизить стоимость оплаты (CPO) с 1 673 060 до 350 360 рублей
3. Увеличить конверсию в заявки с 0,32% до 0,65%
4. Увеличить окупаемость инвестиций (ROI) с 108 до 738 %