Найти тему
Наш Сургут

Более 80% педагогов не могут справиться со стрессом

Газета «Известия» привела результаты исследования Федерального института развития образования РАНХиГС, которые проливают свет на одну из причин низкого профессионального качества работников дошкольных учреждений.

Было установлено, что более 80% всех педагогов дошкольного образования имеют плохие показатели стрессоустойчивости: 44% и 40% приходится на средний и крайне низкий показатели соответственно. При этом только примерно 15% способны сохранять самообладание в любых ситуациях.

Работа дошкольного работника, воспитателя ежедневно сопряжена с высоким уровнем стресса. Причинами того являются:
Частая смена образовательных программ для дошкольников, обязывающая воспитателей проходить переобучение, перестраивать процессы работы, соответствовать новым критериям;
Существенное вмешательство родителей, требования которых бывает невозможно досконально выполнить. Например, что можно или нельзя есть ребенку, можно ли ему гулять или пить что-либо и т.п.;
Постоянное взаимодействие с большим количеством детей, у каждого из которых свой характер и поведение.

Чтобы работа с детьми была более эффективной, а педагоги не «срывали зло» на воспитанников и домашних, министерство предлагает ряд решений:
Проведение тренингов, формирующих и повышающих стрессоустойчивость;
Работа по принятию своих ошибок и их анализ;
Консультации и психологическая поддержка дошкольных учителей;
Профессиональная помощь работникам детских садов;
Регулярные медицинские профосмотры на выявление психологических отклонений у работников;
Тесты профпригодности для студентов, целью которых будет выявление предрасположенностей к работе с детьми.

До сих пор в ответственные органы управления поступают жалобы о жестоком обращении с детьми как в частных, так и в государственных детских садах.

Источник: https://nash-surgut.ru/obshchestvo/2019/11/05/bolee-80-pedagogov-ne-mogut-spravitsya-so-stressom/