Газета «Известия» привела результаты исследования Федерального института развития образования РАНХиГС, которые проливают свет на одну из причин низкого профессионального качества работников дошкольных учреждений.
Было установлено, что более 80% всех педагогов дошкольного образования имеют плохие показатели стрессоустойчивости: 44% и 40% приходится на средний и крайне низкий показатели соответственно. При этом только примерно 15% способны сохранять самообладание в любых ситуациях.
Работа дошкольного работника, воспитателя ежедневно сопряжена с высоким уровнем стресса. Причинами того являются:
Частая смена образовательных программ для дошкольников, обязывающая воспитателей проходить переобучение, перестраивать процессы работы, соответствовать новым критериям;
Существенное вмешательство родителей, требования которых бывает невозможно досконально выполнить. Например, что можно или нельзя есть ребенку, можно ли ему гулять или пить что-либо и т.п.;
Постоянное взаимодействие с большим количеством детей, у каждого из которых свой характер и поведение.
Чтобы работа с детьми была более эффективной, а педагоги не «срывали зло» на воспитанников и домашних, министерство предлагает ряд решений:
Проведение тренингов, формирующих и повышающих стрессоустойчивость;
Работа по принятию своих ошибок и их анализ;
Консультации и психологическая поддержка дошкольных учителей;
Профессиональная помощь работникам детских садов;
Регулярные медицинские профосмотры на выявление психологических отклонений у работников;
Тесты профпригодности для студентов, целью которых будет выявление предрасположенностей к работе с детьми.
До сих пор в ответственные органы управления поступают жалобы о жестоком обращении с детьми как в частных, так и в государственных детских садах.
Источник: https://nash-surgut.ru/obshchestvo/2019/11/05/bolee-80-pedagogov-ne-mogut-spravitsya-so-stressom/