Вспомнился мне давний спор с одним ответственным родителем. В ФБ закусились, человек гордился тем, что запрещает своим детям смотреть всевозможную «чушь». Под чушью он понимал фильмы-сказки и мультфильмы, все, где хоть капельку задействованы волшебные персонажи.
Мол, эти сказки и мультики убивают в ребенке понимание реальности. И он где-то в глубине подсознания продолжит верить, что существует чудо, что все в жизни зависит не только от него, но еще и от каких-то непонятных «феечек и прочей дряни».
С тех пор прошло немало времени, и людей с похожими установками я встречал не раз.
И, знаете, сделал вывод: все они отличались какой-то повышенной черствостью и одновременно — ранимостью. Возможно, психологи сказали бы, что это люди, недополучившие любви в детстве.
А, по-моему, не только любви, но и сказки.
Наступил октябрь, на носу (уже буквально на носу) Новый Год, а потом — Рождество и это период, которого большинство детей ждут с нетерпением. Многие взрослые считают, что только из-за подарков, но мне кажется — не только и не столько. Новый Год и Рождество — это атмосфера сказки, в которую погружается весь окружающий мир. Тем более, в России, когда зима укрывает сверкающим покрывалом город, и праздничные огни отражаются от мириадов снежинок. Я не слишком лиричен? Если так, простите.
Я люблю гулять в это время по городу. Когда сын был помладше — с ним. Сейчас он вырос и больше не верит в Деда Мороза, а тогда один из вопросов, который его интересовал больше всего — как подарки попадают по елку, если никто к ней не подходил?
Признаюсь, положить подарок под елку так, чтобы Артем этого не засек, было настоящим квестом. Ведь он старательно караулил елку, мечтая поймать Деда Мороза с его мешком за…бороду, как минимум.
Вспоминаем это сейчас со смехом, но это — добрые и светлые воспоминания. И я надеюсь, что если у Артема будут дети, то в их детстве будет такая же сказка. Потому что помню сияющие мальчишечьи глаза, когда из-под елки извлекалась очередная «игрушка мечты».
А сейчас подрастает Полинка, и у нее впереди еще масса открытий. Дед Мороз со Снегурочкой, как минимум. А еще — Зубная фея, которая утаскивает из-под подушек молочный зуб, оставляя взамен монетку.
Знакомые недавно рассказывали, что уснули, не дождавшись, когда отключится непоседливый киндер, засунувший под подушку свежевыпавший зуб. И с утра зуб-то пропал (зуб маленький, вертящийся во сне ребенок его куда-то столкнул), а монетки — не оказалось.
И вот отец этого семейства, здоровущий и почти сединами убеленный, увидев скривившееся лицо, с криком:
-Стоооооять! — Ринулся из квартиры.
Он со смехом рассказывал, как несся по двору под недоуменными взглядами прохожих и как лихорадочно придумывал, где раздобыть монету — потому что монеты не было в карманах. У его домашнего костюма и карманов-то не было.
Монету раздобыл — встретив вредную соседку с не менее вредной собакой, соседку, с которой они постоянно ругались, но… Знакомых лиц вокруг больше не было, а просить десять рублей у незнакомых ему было пока не по зубам.
И соседка, выслушав сбивчивые объяснения, монетой поделилась. И вернулся он домой как герой, сообщив взволнованно прыгающему киндеру:
— Поймал!
Радости не было предела. Ребенок радовался — папа поймал забывчивую зубную фею. А взрослые… наверное, тому, что радовался ребенок.
Вы знаете, я сначала думал, что напишу: нельзя отнимать у детей сказку, потому что сказка делает детей чуточку лучше, учит верить в добро. На самом деле не только поэтому. На самом деле, дорогие взрослые, нельзя отнимать у ребенка сказку, потому что воплощая ее, пусть ненадолго, в жизнь, мы сами становится немного, да лучше.