Что в большей степени определяет внешний вид яхт Lurssen передовые технические решения или инновационный Дизайн?
Если вы доверите создание яхты конструкторам, они сделают ее безупречной с инженерной точки зрения, но не выйдут за рамки привычного. А дизайнеры заставляют нас это делать, тем самым вынуждая двигаться вперед. В массе своей верфи весьма консервативны и предпочитают снова и снова делать проверенные вещи, снижая собственные риски. тогда как для создания чего-то качественно нового нужны стремящиеся к этому дизайнеры, конструкторы и клиенты. Возможно, на месте Джона Банненберга мог быть кто-то другой, но именно он провоцировал верфи и заставлял их строить такие яхты, о которых до этого они и думать не могли. Только так можно создавать вещи лучше прежних.
В последние пять лет стекло настолько внедрилось в дизайн яхт, что все чаще выступает в качестве конструкционного материала, однако верфи консервативны и со скрипом берут это вооружение. В свое время строительство Rising Sun было заметным прорывом в этом плане и компания предпочитает не бить себя в грудь и не кричать об этом на каждом углу. Кто-то скажет, мол, это неправильно, но неприятие хвастовства глубоко заложено в культуре Lurssen. Они просто стараются найти лучшие решения для каждой задачи.
Новые разработки.
В отличие от многих других верфей, Lurssen не прибегают к услугам сторонних конструкторов: в составе Lurssen есть собственное бюро, где инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся разработки и трудятся над новыми. Также они стараются не афишировать направления этих исследований, поскольку в инженерной работе положительный результат не всегда гарантирован.
Среди недавних успешных примеров — заменитель тика, который Lurssen разработали вместе с одним из немецких университетов. Это не искусственный синтетический тик в привычном его понимании, а, скорее, аналог природного тика, поскольку состоит из мягкой произрастающей в Европе древесины, обработанной в печах особым способом без использования химикатов. В итоге материал обладает твердостью тика или бонгосси, да и с виду очень похож на тик.
Кроме того, Lurssen работают над механизмами максимальной очистки и отведения выхлопных газов. Конечно, при использовании ДВС их невозможно обезвредить полностью, и в зависимости от ветра и курса судна могут возникать условия, когда выхлоп все же попадает на палубы. Наши инженеры провели ряд испытаний и создали систему, которая регулирует диаметр выхлопных труб в зависимости от оборотов двигателей, позволяя даже на стоянке выбрасывать газы как можно дальше от яхты.
Еще одно направление — снижение шума и вибрации: на некоторых яхтах Lurssen для уменьшения трения и его негативных последствий применена аэрация днища, плюс сейчас они изучают вопрос уменьшения шума от работающих носовых подруливающих устройств.
Электродвижение и альтернативные источники энергии.
Lurssen изучают возможности применения альтернативных источников энергии, включая водород и топливные ячейки, но даже если рассматривать электродвижение, без генераторов пока все еще сложно. На борту одной из яхт Lurssen находится 70 т батарей, которые позволяют ей на стоянке целую ночь обходиться без генераторов. Через несколько лет при том же весе аккумуляторов, возможности наверняка расширятся, но нужно понимать, что это лишь временное решение для функционирования в режиме нулевых выбросов, поскольку сами батареи далеко не так безопасны для окружающей среды, и нам не стоит обманывать себя.
Клиенты, из каких они регионов и как они изменяются.
Владельцы яхт — очень разные люди, и размер их состояния далеко не всегда определяет длину яхт, которые они заказывают. В первую очередь, им нужны лодки, которые наилучшим образом подходят для их задач, и мы должны обеспечить им эту возможность. Более того, встречаются такие, кто, наоборот, хочет построить яхту меньшей длины, чем уже имеющаяся. Майкл Бреман всегда повторяет: Lurssen работает в бизнесе развлечений и сделает все, что захотят клиенты, если только это не опасно и не противозаконно.
Раньше заказчики сами были яхтсменами, активно участвовали в конструировании и строительстве своей яхты. Но мир изменился, и сейчас людям в большей мере хочется просто приобщиться к миру яхтинга во всех его проявлениях, поэтому Lurssen приходится адаптироваться к новому рынку. Что касается регионального распределения заказов, то у них их примерно поровну на Северную Америку, Европу с Ближним Востоком и страны бывшего СССР.
На фоне разворота в сторону сравнительно небольших яхт рассматривается возможность закладки корпусов до появления покупателя с использованием стандартизированных технических платформ.
Lurssen будет закладывать яхты без заказчиков: когда 21 год назад Майкл Бреман пришел в компанию и впервые встретился с семьей Люрссен, то сразу предложил им такой вариант и получил отрицательный ответ... С тех пор их позиция не изменилась, да в этом и нет необходимости, поскольку они производят лодки для людей, которые хотят получить нестандартное судно, а не яхту, на которой за них все решил кто-то другой.
С другой стороны, состоятельные люди гораздо лучше знают, что купить можно все, кроме времени. Поэтому, если разница в сроках строительства составляет год, то они с большой вероятностью предпочтут получить свою яхту раньше. Lurssen понимает это и старается оптимизировать производство: прежде постройка 120-метровой яхты занимала шесть лет, а сейчас они это делают гораздо быстрее. Конечно, у них существуют базовые платформы, с которых начинается разговор с заказчиком и которые они потом модифицируют под его желания. Например, яхты Capri и Oasis основаны на таких стандартных платформах, однако их строительство началось только после появления клиентов.
Планирует ли Lurssen приобретать обанкротившиеся или близкие к тому верфи для увеличения своих мощностей.
Специально Lurssen не занимаемся поиском таких активов, поскольку в первую очередь старается наиболее эффективно использовать имеющиеся производственные площадки. Приобретение Blohm+Voss в 2016 году скорее можно считать исключением, так как прежде Lurssen уже предпринимала попытку приобрести эту верфь, но безуспешно. Если появятся похожие варианты, они, конечно, будут их оценивать и исходить из конкретной ситуации.
Когда Lurssen приобрели Blohm+Voss, она не была банкротом, но постепенно двигалась в этом направлении. В числе основных причин — сравнительно частая смена владельцев, необоснованные расходы и управленческие ошибки. Когда около десяти лет назад Lurssen вышла к ним с предложением о покупке, они отказали: за прошедшее с тех пор время они продали и построили 13 яхт, при этом инвестировав в модернизацию собственного производства € 68 млн, а Blohm+Voss не продала ничего и осталась на прежнем уровне.
Бизнес- это живой организм, и если не заботиться о нем, не оздоровлять и не развивать, выжить ему не удастся. Lurssen оставили Blohm+Voss название, независимость и теперь стараются максимально интегрировать в группу своих верфей. Там по-прежнему будут строить новые корабли для ВМС, ремонтировать коммерческие суда и проводить рефиты суперяхт, однако новые яхты под этим брендом больше не появятся.
Каково финансовое положение компании Lurssen какие приоритетные задачи кроме возврата в сегмент 60+ м, сейчас перед ней стоят.
Lurssen — абсолютно независимая в финансовом плане семейная компания: таких примеров в мире и тем более в яхтенной индустрии не так уж много. Кроме того, семья Люрссен — ганзейская, а ганзейцы одни из самых осторожных бизнесменов, поэтому каждое решение здесь принимают с большой оглядкой. Интересно. что владельцы компании видят себя скорее управляющими, чья задача — сохранить бизнес для будущих поколений, и это важная часть семейного ремесла.
Пожалуй, самой актуальной стратегической задачей сегодня является обеспечение нужного числа профессионально подготовленных сотрудников для поддержания стабильно высокого качества конечного продукта. Это очень непросто, однако с этим сталкивается любая компания в любом бизнесе.
Как формируется цена на яхты Lurssen.
Lurssen не используют показатель цена за тонну, а вместимость для них важна только на пограничных значениях 500, 3000 и 5000т, где происходит смена требований к судну. Стоимость их яхт рассчитывается просто, буквально на пальцах: она складывается из общего количества затраченных трудочасов на производстве + затраченные часы на конструирование + всё, что необходимо купить для производства яхты, включая инструменты, + накладные расходы + защита от рисков.
Определяя цену, они рассчитывают комплексную стоимость каждого набора элементов: дверей, иллюминаторов и т. д., а потом суммируют все наборы. Никакого ценника за метр, тонну или чего то еще: Lurssen предпочитают делать точные оценки и, как правило. готовы предоставлять первичный расчет проекта уже через три- четыре недели, пока потенциальные заказчики еще не остыли от oceнних выставок и не отложили покупку яхты до весны . Наш рекорд по заключению сделки - с нуля за семь недель, хотя не исключено, что принятие решения может растягиваться на семь лет.
Oceanco планирует составить серьезную конкуренцию Lurssen в сегменте 100+м.
Их желание строить крупные яхты продиктовано требованием клиентов или собственными амбициями, что вполне понятно. Если у человека уже есть яхта определенного бренда и он хочет построить судно крупнее, то с большей долей вероятности он первым делом обратится на туже верфь.
Lurssen надеется,что у Oceanco на это хватит сил, так как им нужен здоровый конкурент, ибо без конкуренции даже заказчики чувствуют себя некомфортно, подозревая, что за крупную лодку им могут выставить необоснованно высокую цену.
Разумеется, Lurssen никогда так не поступает, поскольку заставить состоятельного человека думать, что его обманули, непростительно. Как и они, Осеаnсо скоро поймет что строить большие лодки не так просто, и еще не известно, достаточно ли велик рынок в этом сегменте двух и более верфей. Строительство яхт длиной свыше 110м- это в известной мере случайный бизнес.