Найти тему
Продукты-шоп

Чтобы быть зеленым потребителем, недостаточно только думать об экологии

https://i.pinimg.com/236x/8c/e4/09/8ce409814d53caac8950d6c264e68759.jpg
https://i.pinimg.com/236x/8c/e4/09/8ce409814d53caac8950d6c264e68759.jpg

Информация, которой я сейчас хочу поделиться с вами, мои дорогие читатели, мне показалась интересной, хотя и относится не только к продуктам. И носит она скорее теоретический характер. Но не хлебом единым жив человек. Не все нам говорить только о том, что поесть и где это поесть купить подешевле. Хотя и такая информация нам нужна. Кстати, обратили внимание на фотографию? Этот чудо-цветок выполнен из пластиковой бутылки. Как пример зеленого потребления. Ведь на переработку пластика тоже нужна электроэнергия.

Так что речь пойдет о потреблении в целом. О том, надо ли нам задумываться, когда мы что-то покупаем, из чего сделана наша покупка, как она будет утилизироваться после того, как отслужит свое. Ну с продуктами все более-менее ясно, как они утилизируются нами… Не буду расшифровывать. Одним словом, здесь речь идет о так называемом зеленом поведении, что в последнее время становится актуальным. Добавлю лишь, что исследования на этот счет проводили британские ученые. И вот что у них получилось.

Каждая покупка, совершаемая нами, влечет за собой последствия с точки зрения этики, ресурсов, отходов и общества. Когда люди рассматривают возможность перехода на устойчивый образ жизни, они вовлекаются во все более сложный процесс принятия решений. Эти повседневные решения практических экологических или этических проблем часто приводят к компромиссам между противоречивыми вопросами и приводят к мотивационной и практической сложности зеленого потребления.

Как зеленые потребители решают, какой технологический продукт покупать и какие факторы повлияли на процесс принятия решения о покупке. Почему это интересно? Главное, потому что растет интерес к информированию потребителей об экологических аспектах.

Этические вопросы, связанные с потреблением, можно разделить на две основные категории. Первый - это использование и утилизация продукта, например количество электроэнергии на переработку и возможность вторичной переработки. Второй - производство и транспортировка продукции, включая тяжелые металлы, которые часто являются токсичными, неперерабатываемыми или пригодными для вторичной переработки, а также условия, при которых производится продукция, включая плохие трудовые права.

https://i.pinimg.com/236x/cf/eb/d4/cfebd4830e46d07cd8d8e3599a443a1b.jpg
https://i.pinimg.com/236x/cf/eb/d4/cfebd4830e46d07cd8d8e3599a443a1b.jpg

Экологическое мышление работает на более глубоком уровне, требуя от людей задуматься над отношениями, которые лежат в основе их поведения. Данные исследований подтверждают это утверждение, делая вывод, что для серых потребителей потребительские ценности объясняют поведение потребителя при выборе (т.е. почему потребители решают покупать или не покупать определенный продукт или услугу). Эти значения прикрепляются к критериям принятия решений. Критерии сохраняют различные потребительские ценности, такие как функциональные, эмоциональные, когнитивные, социальные и условные ценности. Например, методы продаж и критерии бренда тесно связаны с эмоциональной ценностью.

Однако важно упомянуть о так называемом разрыве между отношением и поведением или разрыве между ценностями и действиями. Например, 30% британских потребителей сообщают, что они очень обеспокоены экологическими проблемами, но им трудно воплотить эту озабоченность в зеленые закупки. И цифры говорят вот о чем.

Несмотря на общее благоприятное отношение потребителей к органическим продуктам питания (от 46 до 67% населения), фактическое поведение покупателей составляет лишь 4-10% от различных товарных групп. Дополнительные данные свидетельствуют о том, что за последние три года доля рынка зеленых продуктов питания оставалась на уровне 5% от общего объема продаж продовольствия.

Анализ причин, по которым зеленые ценности оказывают меньшее влияние на процесс принятия решений при фактической покупке того или иного продукта, имеет жизненно важное значение для понимания и изменения поведения потребителей в направлении устойчивого потребления. Это может быть связано с сильными сторонами бренда, культурой, демографическими характеристиками, привычкой, недостатком информации, образом жизни, личностями или - обменом различных этических факторов.

Получается, что экологичные потребители не имеют достаточного оборудования и мотивации для принятия решений о том, какой вопрос является наиболее значимым для каждой покупки, и не могут соответствующим образом изменить их покупку. Кроме того, у них нет времени на исследования, интерпретацию информации и поиск продуктов, необходимых для экологичных закупок. Потому любая государственная политика, которая основывается исключительно на зеленых потребителях (не говоря уже о серых потребителях) в качестве проводников изменений в потребительских товарах, является ошибочной.

Экологичные потребители могут использовать свою покупательную способность, чтобы добиться положительных изменений, но при этом затрачивая на это большие усилия и время, что является существенным барьером. Эти потребители нуждаются в помощи со стороны правительства в виде стимулов и одноразовых ярлыков, показывающих им, где им следует сосредоточить свои усилия. Более фундаментально, быть зеленым требует времени и пространства в жизни людей, которых нет во все более оживленном образе жизни. Поэтому необходима согласованная политика в области устойчивого производства и потребления во всех правительственных департаментах, а не только зеленые консультации для потребителей.

Меня эти вопросы волнуют. Мне не все равно, куда потом пойдет мой отслуживший свое фен, сколько электричества будет потрачено на его переработку… А вам?